Одноклеточная Америка

№41 (318) от 15 октября 2003 г.

Одноклеточная Америка

Рекламируя в России новый доллар, янки демонстрируют анекдотичную прямолинейность.

На днях нашей газете дала интервью вице-президент резервного банка Нью-Йорка Фелисия Виггин.

Телефонную беседу со столь важной персоной предложили «Премьеру», потому что еще в мае мы участвовали в семинаре Посольства США в России по поводу нового «лица» 20-долларовой купюры. Мировая рекламная кампания, похоже, достигла пика: именно в октябре запускаются в оборот 20 «баксов» с персиковым отливом.

Правда, некоторые акции американцев явно не рассчитаны на россиян: очень уж однобоко действуют пропагандисты и агитаторы. И это подтвердило состоявшееся 8 октября интервью с вице-президентом резервного банка Нью-Йорка.

Нет сомнений, что Фелисия Виггин многое знает о долларе и о взаимоотношениях человека и денег. Однако создалось ощущение, что она отвечала по бумажке, не рискуя сделать ни единого шага за пределы темы новой «двадцатки». Судите сами.

«Госпожа Виггин, чем, по-вашему, отличается отношение к доллару американцев и отношение к своей валюте в других странах?»

«Что касается отношения, то я ничего сказать не могу...» А затем - длинный рассказ о большой программе, направленной на ознакомление как США, так и других стран с новым дизайном доллара, чтобы все население планеты запомнило, как выглядит новый доллар...

А ведь в мае на презентации в Посольстве США всей прессе показывали видеоролик про обожание американцами своих денег: тут и любовное название «зеленые спинки», и скауты, поющие гимн... В общем, вместо финансиста на наш вопрос ответил девиз, который в США даже закон обязывает писать на деньгах: «Мы верим в Бога».

«Госпожа Виггин, есть мнение, что растущие затраты на военную кампанию в Ираке могут нанести серьезный удар по экономике Америки и самому доллару. Ваши комментарии?»

«Это не моя область, - ответила Фелисия. - Однако можно сказать, что изменение дизайна 20-долларовой купюры является частью общей программы для поддержания стабильности американской валюты».

На вопрос о «масонских знаках» (тот же глаз в пирамиде на 1-долларовой банкноте), которые давно «разоблачают» наши ура-патриоты, представитель банка только и смогла сказать: «На этот вопрос я не могу ответить, поскольку я не знакома с этой тематикой».

«Госпожа Виггин, общеизвестно, что в Соединенных Штатах почти во всех сферах жизни используюся электронные деньги. А не возникало ли идеи выпускать пластиковые карточки в виде маленького доллара, чтобы новые поколения американцев не забыли, как выглядит их родная валюта?»

«Мы не планируем отказываться от использования наличных, - прозвучало в ответ. - В банкоматы помещаются большей частью 20-долларовые купюры...» И - снова о чудесных свойствах их нового дизайна...

Как вы относитесь к массированной рекламе доллара?

Первый зам. начальника Главного управления Центробанка РФ по Вологодской области Александр Чудакин:

- Наверное, России нужна такая информация, поскольку мы - вторая страна после США, где доллар имеет такое широкое хождение в наличном виде.

Изменение внешнего вида и повышение защитных свойств банкноты происходит в связи с тем, что через определенный период времени все дензнаки меняются. Когда в 1996 году менялся дизайн 50- и 100-долларовой купюры, была такая же масштабная кампания, поскольку Штаты действуют по хорошо отработанной схеме. Кстати, когда в 1998 году менялись наши дензнаки, за основу акции были взяты методы, выработанные в Америке.

1
0