ПРЕКРАСНОЕ БЛИЗКО

№44 (321) от 5 ноября 2003 г.

ПРЕКРАСНОЕ БЛИЗКО

Чтобы сделать свою жизнь красивой, необязательно куда-то уезжать.

На таможне Маргариту Колосову часто принимали за контрабандистку: в отличие от других советских туристов, она не тащила из-за границы баулы с покупками.

«Почему ничего не везете домой?» - с подозрением спрашивали пограничники. «Денег нет, - отвечала вологжанка, глядя в неверящие лица, - все потратила на музеи».

Народ гонялся за шмотками и видиками, а Маргарита Георгиевна - за впечатлениями. В Югославии и Польше учительницу физкультуры, которая выбиралась за рубеж по линии профкома (премировали за общественную работу), прежде всего интересовали картинные галереи.

Окно в живопись

Сегодня в трех комнатах ее квартиры умещаются около 150 картин: ими завешены стены спальни, кухни, гостиной. «К прекрасному меня тянуло всегда, - рассказывает бывшая учительница. - Даже в столичных оперных театрах я не столько слушала, сколько смотрела вокруг и думала: «Господи, какая красота!»

А началось все с картины о Кровавом воскресенье 1905 года. Полотно во всю стену висело в квартире родителей Маргариты. Нередко школьница засматривалась на него и долго-долго думала: о жизни, истории, искусстве. «Да и мама у меня была художник-модельер, так что к красоте родители меня приобщили», - говорит Колосова.

А спустя годы ее стремление окружать себя красотой воплотилось в редкую коллекцию картин.Уникальность ее в том, что все полотна, собранные Маргаритой Колосовой, написаны вологодскими художниками.

Все началось после встречи с живописцем Виктором Седовым. «С ним я познакомилась через окно! - восклицает Колосова. - Иду как-то с дачи с авоськами и вижу: в доме у дороги почему-то окошко открыто. А я туда возьми да загляни!»

За окошком - толпятся люди, что-то рассматривают, обсуждают... «Что ж вы не проходите?» - спросил незнакомый мужчина. Это и был Седов, который в своей мастерской проводил первую персональную выставку. Поколебавшись, Маргарита Георгиевна прошла: «Как была с авоськами, так с ними картины и разглядывала. Даже несколько себе потом купила».

Коллекция радости

С художниками Валерием Страховым и Виктором Сысоевым коллекционер познакомилась прямо на улице. «Страхова увидела с мольбертом, поэтому сразу попросилась к нему в мастерскую посмотреть картины, - вспоминает Маргарита Георгиевна. - Теперь у меня дома пять его работ».

А встреча с Сысоевым и вовсе удивительна: «Иду около магазина «Океан», а навстречу - мужчина. Вроде такой же, как все, а из толпы чем-то выделяется. Я у него и спросила: «Вы случайно не художник?» Как отгадала - до сих пор не пойму...»

В коллекции Колосовой более полусотни работ известного вологодского художника Генриха Асафова. Однажды она даже приехала в его мастерскую... торговаться! «В художественном салоне мне очень понравилась одна его картина, - улыбается Маргарита Георгиевна. - Когда я наконец-то накопила денег, то с ужасом заметила - подорожала!»

Не растерявшись, женщина попросила адрес мастерской художника и отправилась к нему. «Все-таки приобрела картину по старой цене!» - не без удовольствия говорит она. - А вообще, самая большая проблема у меня с картинами Юрия Соломкина. Они очень дорогие, купить сложно. А работы у него глубокие, философские, безумно красивые».

Она никогда не покупает картины просто так, всегда старается встретиться с автором: «Когда знаешь его мысли и переживания, то и работы понимаешь намного глубже. Кроме того, не все можно увидеть в салонах».

Сейчас Маргариту Георгиевну знают в Союзе художников, она побывала практически во всех художественных мастерских Вологды. Трижды ее коллекция выставлялась в местных музеях.

«И как можно от такой красоты отказаться? - пожимает плечами Колосова, показывая на полотна на стенах своей квартиры. - Уж сколько раз говорила себе: ничего покупать больше не буду! А через какое-то время понимаю - просто не могу...»

на фото: Маргарита Колосова собирает работы только самых любимых художников - вологодских.

1
0