Без бутылки не разберешься!

№47 (324) от 26 ноября 2003 г.

Без бутылки не разберешься!

Просмотр лучших фильмов России, которые демонстрировались в Вологде, был похож на разгадывание кроссворда.

Действительно, после «Возвращения», «Трио» и других картин зрители выходили из кинотеатра и спорили, что значит увиденное. И каждый оставался при своем мнении! Особенно это касается «Возвращения», где версии, что за ящик вырыл отец и где он провел 12 лет, множатся со страшной силой.

Так и непонятно в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину», что на самом деле герой Александра Михайлова пришел к героине поселиться не на месяц, а навеки! Об этом «Премьеру» рассказала исполнительница одной из ролей Ольга Березкина. Но ведь не у всех же спросишь!

А по словам актера Андрея Панина (главная роль в фильме Александра Прошкина «Трио»), он снимался в этой картине, будучи уверенным, что его, оперативника, убьют в финале. Когда Панин смотрел картину на фестивале, под конец был в шоке: его герой остался жив! «А я-то играл его с пониманием, что меня убьют в конце!» - мотал головой артист.

Что произошло с сюжетом, мы спросили у Александра Прошкина (это он снял «Холодное лето 53-го»). Оказывается, режиссер «оживил» героев с глубоким философским умыслом.

«Да, у сценариста Миндадзе в финале все погибают. Ну, погибают. Ну, слезу пустим под красные знамена. Это неправильно... Мне часто предъявляют претензии, почему нет в финале кровищи. Я этого терпеть не могу. В жизни все происходит не так, страшнее и короче.

Мне нужно было рассказать историю не про милиционеров и девушку, которые хорошо стреляют, а о том, какая у них душа. В нашей психологии, если всех переубивают - то и хорошо. На самом деле там два мужских характера, где герой Пореченкова является победителем внешне, но внутри он жертва. Такие люди и погибают».

А персонаж Панина, с точки зрения режиссера, всю жизнь дело делал, но как бы и не жил по-настоящему. А влюбившись, испугался и снова ударился в работу. Такие не погибают...

Причины такого поведения Прошкин видит в слабости русских мужчин, которые сникли в сегодняшней атмосфере свободы. А вот женщины воспряли. Поэтому Прошкин оживил героиню, которая тоже умирала по сценарию. Да отослал ее в Сорренто.

А все потому, что не хочет Прошкин снимать простых фильмов. И этот был предложен ему как сериал о бравых милиционерах. Но он выбил картину с философской начинкой. «То, что хочешь снять, не получается, - говорит он. - Я не могу приютить исторические проекты с большим бюджетом. Нет источников финансирования».

на фото: Режиссер Александр Прошкин: жизнь гораздо страшнее кино...

1
0