Не мытьем, так битьем?

№48 (325) от 3 декабря 2003 г.

Не мытьем, так битьем?

Вологжанка заставила себя уважать торговцев «Лота».

Кассетный плейер «Панасоник», который Алла Сасаева за 1860 рублей купила сыну на окончание 9-го класса, очень быстро сломался.

Технику приобрели в магазине «Лот», и поскольку гарантия еще не вышла, плейер сдали в ремонт в мастерскую «Лот-сервис». Через 20 дней аппарат вернули, но, едва поработав, он снова вышел из строя.

16 октября Алла Анатольевна написала заявление о замене техники. Больше месяца юристы «Лота» кормили покупательницу обещаниями. Только 21 ноября ей домой позвонил представитель магазина и сообщил, что можно забрать... отремонтированный товар.

«Я возмутилась: как это отремонтированный? Я же просила заменить его, -вспоминает Алла Анатольевна. - Мне ответили, что не видели моего заявления. Тогда я достала документ и зачитала по телефону». А еще женщина пообещала написать жалобу в Госторгинспекцию и напомнила, что срок обмена некачественного товара не может превышать 20-ти дней. А в случае просрочки она может потребовать и неустойку!

На том конце провода воцарилось молчание: видимо, быстро соображали, чем грозит недовольство грамотной покупательницы. Потом ей перезвонили из «Лота» и предложили прийти за новым «Панасоником».

Специалист отдела защиты прав потребителя управления потребительского рынка Любовь Лосик потвердила правильность действий вологжанки. Что в таких случаях надо написать заявление-претензию в двух экземплярах. В документе можно потребовать ремонта, замены некачественного товара на новый или расторжения договора купли-продажи, то есть возврата денег. Один экземпляр заявления остается у продавца, другой - у покупателя. На нем в магазине обязаны поставить дату приема и подпись принявшего документ.

Заменить товар должны в течение семи дней. Если необходима дополнительная проверка качества, - в течение 20-ти дней. За каждый день просрочки покупатель имеет право потребовать неустойку - 1% от стоимости товара за каждый день.

Как правильно себя вести в случае с ремонтом или возвратом денег, подробнее можно прочитать в ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Или обратиться за бесплатной консультацией в отдел защиты прав потребителей (прием в будни с 9.00 до 12.00 по адресу: ул. Козленская, 6, каб. 102). «Требовать процентов я не буду - главное, что плейер вернули, - говорит Алла Сасаева. - Он был дорог сыну как подарок. А на моем примере люди пусть знают, что добиться своего от продавцов можно».

на фото: Знания своих прав помогли Ал-ле Сасаевой заменить плейер.