Безумный поезд

№4 (333) от 28 января 2004 г.

Безумный поезд

Редкое ЧП на железной дороге: из Ленинградской области в сторону Вологод-ской несся товарный состав, машинист которого сошел с ума.

Грузовой поезд отправился из Волховстроя ночью 11 января. Вели состав 31-летний машинист Эдуард Горчаков и его 24-летний помощник Александр Абдурахманов. Причем, как пишет газета «Гудок», Горчаков вовремя не появился в депо, и за ним посылали дежурный автомобиль. Приехав, машинист, одетый почему-то в праздничный костюм с галстуком-бабочкой, сказал, что проспал. Но ни его странный вид, ни опоздание на работу не насторожили начальство.

Мало того, на предрейсовом медосмотре фельдшер лишь измерила у Горчакова пульс да проверила алкотестером, а артериальное давление — в нарушение инструкции — не измеряла. И разрешила ему вести состав. Странности продолжились и с началом движения: приняв электровоз, машинист не заправил скоростемер лентой. Помощник сделал ему замечание — тот не отреагировал. Дальше — больше. У станции Куколь дежурная сообщила, что въезд закрыт для пропуска другого поезда. А Горчаков вдруг... отключил рацию и автоматическую локомотивную сигнализацию и погнал электровоз на красный свет светофора. В 3 часа ночи тяжеленный поезд (свыше 5 тысяч тонн) взрезал стрелочный перевод и рванул через станции Мыслино и Валя — мимо запрещающих огней светофоров.

Абдурахманов пытался образумить коллегу, но все было напрасно — тот не реагировал и даже угрожал накостылять помощнику. Так они и летели на красный сигнал 47 минут! Только потом железнодорожникам удалось остановить поезд, отключив напряжение в контактной сети.

Состав затормозил на одном из подъемов недалеко от Тихвина и... покатился с горки назад. Проехал полтора километра. И лишь после этого бригада встречного пассажирского поезда №687 «Вологда — Санкт-Петербург», поставив на рельсы тормозные башмаки, окончательно остановила товарняк. В пятом часу утра наряд милиции, приехавший с «вологодским» поездом, снял машиниста с электровоза. Милиционеры доставили бедолагу в Волховскую железнодорожную больницу. А там медики установили, что сознание у Горчакова — бредовое, а на вопросы он реагирует неадекватно. Одним словом, помутился рассудком.

Сейчас в ОАО «Российские железные дороги» идет разбирательство. Не исключено, что на Октябрьской железной дороге у начальства снова полетят шапки, ведь инцидент мог закончиться катастрофой: на участке, где мчался неуправляемый состав, было много грузовых и пассажирских поездов.

Грузовик спровоцировал крушение

21 января на Вологодском отделении Северной железной дороги произошла очередная крупная авария — «Камаз» столкнулся с грузовым поездом. К счастью, жертв нет.

ЧП произошло в 16 часов 48 минут на неохраняемом переезде 722-й км, что недалеко от станции Якшанга участка Шарья — Свеча Буйского узла (Костромская область). Несмотря на исправно работающую сигнализацию на переезде, «Камаз» с тралом выехал на железнодорожное полотно, где столкнулся с проходящим грузовым поездом №2129 с 68-ю вагонами.

В результате аварии сошли с рельсов электровоз и 25 груженных углем полувагонов (из 10 полувагонов уголь высыпался). Мало того, электровоз еще и столкнулся со снегоуборочной машиной, которая шла по второму пути. В результате сошли с рельсов головной и два промежуточных вагона снегоуборщика, были повалены 6 опор, повреждено 4 стрелочных перевода и 200 метров пути.

К месту происшествия тут же выехала комиссия во главе с первым заместителем начальника дороги Сергеем Коломейцем. На месте аварии работают восстановительные поезда и путевые машинные станции. Делается все возможное, чтобы сократить задержки в движении поездов по этому направлению.

Центр общественных связей Северной железной дороги, обнародовавший информацию о крушении, обращает особое внимание на то, что подобные ЧП нередки, когда из-за халатности водителей терпят убытки железнодорожники, страдают пассажиры, подвергаются огромному риску их здоровье и жизнь.

285
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.