Победила… слякоть

№2 (383) от 19 января 2005 г.

«Железо» не выдерживало коварства трассы.

Сюрприз природы — январский дождь — сорвал автогонки под Вологдой.

Слякотная погода помешала закончить соревнования по областным зимним дуэльно­кольцевым гонкам, которые должны были пройти 8 и 9 января в окрестностях Вологды.

Организаторы соревнований решили, что на убитой дождем трассе глупо превращать машины в груды металлолома.

Впрочем, в субботу, 8 января, отборочный этап гонок все же состоялся. С утра представители вологодского клуба стрит-рейсинга (совместно с организацией «РОСТО» они и организовали соревнования) готовили трассу в окрестностях поселка Доронино. По словам одного из организаторов состязаний Андрея Тюнева, для проведения гонок вообще сложно найти подходящее место.

«Мы искали трассу на поле и смогли договориться проводить областные соревнования только в этом месте. Но поле оказалось слишком неровным», — рассказывает Тюнев. Как оказалось, осенью его перепахали, но представители клуба стрит-рейсинга надеялись, что снег сгладит неровности. Дождь размыл все их ожидания.

На гонки пришло 2000 зрителей.

День первый. Он же последний

Несмотря на пронизывающий ветер, в субботу гоночное шоу пришли посмотреть около 2 тысяч человек, хотя организаторы ожидали увидеть намного больше зрителей. Сказалась, скорее всего, опять же слякотная погода. Видимо, из-за этого было меньше, чем планировалось, и самих гонщиков. На гонки приехало порядка 20 спортсменов из Вологды и Череповца. Кроме того, на Доронинское поле выехали гости из Ярославля, Костромы и Архангельска.

В первый день прошли предварительные заезды. 9 спортсменов, показавших лучшее время, были допущены до финала, который должен был состояться на следующий день. Но финала зрители, увы, так и не увидели.

Ямы и ухабы

Сложности трассы были заметны уже в первых заездах, которые проводились на снегоходах. На первом круге один из лидеров заезда Игорь Римейкис не вписался в поворот и на скорости слетел с трассы.

Вслед за снегоходами опробовать кольцо вышли автомобилисты. По их общему мнению, двухкилометровая трасса была слишком сложной для гонок. Машины буксовали, врезались в сугробы и подпрыгивали на ухабах. Уже во время предварительного заезда у «десятки», на которой выступал один из вологодских спортсменов, отломалась опора двигателя.

Кроме погоды, сложности для гонщиков представляли и многочисленные зрители, которые, несмотря на уговоры организаторов, так и норовили перебежать трассу прямо перед машинами. А перед авто Сергея Петровского на дорогу неожиданно выскочила собака, сильно потрепав нервы спортсмену.

Даже один из самых зрелых гонщиков Сергей Жидский (он гоняет на машинах с 1979 года, а в таких соревнованиях участвует с 1996-го), сказал, что трасса очень тяжелая и жесткая, хотя и интересная.

На первом же круге Игорь Римейкис не вписался в поворот.

Дорогое удовольствие

По словам того же Жидского, чтобы стать профессиональным гонщиком, в первую очередь нужны деньги. Только подготовительная часть, включающая в себя покупку амуниции и переоборудование машины, требует не меньше 5-6 тысяч . Кстати, практически у всех профессионалов обычные легковые автомобили переоборудованы специально под гонки. Из салона убирается все, кроме водительского кресла, а корпус машины укреплен специальными прочными и легкими дугами.

Впрочем, на городских дорогах гонщики, как правило, не лихачат. К примеру, Жидский — неоднократный победитель гонок — уверяет, что в городе ездит по правилам: «Бывает, конечно, скорость немного превышу, а так стараюсь ничего не нарушать…»

Несмотря на то, что гонщики, вышедшие в финальную часть соревнований, были готовы приехать на Доронинское поле и на следующий день, организаторы решили не рисковать. По словам руководителя Вологодского клуба стрит-рейсинга Михаила Беридзе, во время предварительных заездов лучшее время показали вологодские спортсмены Дмитрий Юрченко и Сергей Петровский, а также один из череповецких гонщиков.

Как сказал Беридзе, финал в любом случае будет проведен. Правда, он зарекся называть точную дату, понимая, что погода в последний момент вновь может выкинуть какой-нибудь фокус.

6
0