Бесплатного сыра не бывает

№6 (387) от 16 февраля 2005 г.

Рекламные раздачи товаров теперь облагаются налогом на добавленную стоимость.

Подарки потребителям отныне будут обходиться коммерсантам в большую сумму, чем они планировали. Не приведет ли это к отказу предпринимателей от «раздачи слонов»?

Наверное, многие покупатели в новогодние праздники получили в вологодских магазинах и центрах услуг какой-нибудь неожиданный сюрприз. Хоть календарик с фирменной символикой да подарили. А сколько вологжан откушало, выпило и выкурило предложенных «на пробу» колбас, водки и сигарет?

До европейского или московского размаха нашим предпринимателям, устраивающим промо-акции, пока далеко, но волна приятной «халявы» с каждым годом нарастает лавинообразно.

Однако налоговые органы решили огорчить бизнесменов. Объявлено, что рекламные акции — как прошедшие в новогодние праздники, так и последующие — будут облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС составляет 18 %). Причем многие предприниматели узнают об этом только сейчас, когда подают отчетность за январь.

Федеральная налоговая служба, опираясь на ст. 146 Налогового кодекса РФ, признала «любую безвозмездную передачу товара реализацией», подлежащей налогообложению в полной мере.

А подакцизные товары — алкоголь и сигареты, предлагаемые для дегустации, по мысли мытарей, должны облагаться еще и дополнительными налогами. Магазинов это, вероятно, не коснется, поскольку предлагаемые в них «на пробу» вина и табак уже маркированы акцизными марками, а вот устроить дегустацию для публики непосредственно на производстве будет проблематично.

Сами налоговики объясняют столь жесткий подход к «щедрости» предпринимателей тем, что коммерсанты списывают на рекламные акции «неоправданно большое» количество товара.

В среднем по России на рекламные («промо») акции уходит до 5 % чистой прибыли торговых компаний. Теперь к этой цифре придется приплюсовывать еще и налог.

Среди вологодских предпринимателей, которых мы попросили прокомментировать это новшество, паники по поводу налоговой «неожиданности» нет. На потребителях капризы налоговиков не отразятся, бизнесмены обещают взять расходы на себя.

Вероятно, значительного сокращения «халявы» не будет. Хотя приходилось слышать, что некоторые предпочтут награждать победителей рекламных акций не вещами, а наличными деньгами.

Если предприятие не вело за отчетный период хозяйственной деятельности, то в налоговые органы должна быть сдана нулевая отчетность. Помощь в этом процессе вам могут оказать профессионалы www.p-bf.ru.

0
0