Покупка получает срок

№7 (388) от 24 февраля 2005 г.

Покупать вещи приятно. Но когда то, что вы с таким удовольствием купили, начинает барахлить или ломаться, приходит время заглянуть в гарантийный талон.

Точнее, заглянуть в него надо перед тем как покупать товар.

Это одно, если не единственное средство застраховаться от возможных проблем и разборок с продавцом. Какие права дает гарантия покупателю?

Когда начинается гарантия

Во-первых, купленная вещь должна безотказно служить нам в течение времени, зафиксированного в договоре, — гарантийного срока. Гарантийный талон как раз и является таким договором, который вы получаете при покупке товара вместе с чеком об оплате.

Гарантийный срок исчисляется с момента покупки. Поэтому сохраните чек и проследите за тем, чтобы в гарантийном талоне была указана дата покупки. Иначе точкой отсчета будет считаться день изготовления товара. Если товар вы получили не в день покупки, а позже, соответственно отодвигается и начало гарантии. Для сезонных товаров (например, обуви и одежды) гарантийный срок начинается с наступлением сезона.

Если купленный товар нужно предварительно собирать или подключать (как правило, эту работу выполняют сотрудники организации-продавца), срок гарантии начинается с момента окончания работы. Если же день доставки, установки, подключения, сборки товара определить невозможно, началом гарантийного срока считается день совершения сделки.

Пока не вышел срок

Предположим, в товаре нашлись недостатки, а срок гарантии еще не вышел. Мы вправе требовать от изготовителя либо продавца бесплатно их устранить или возместить расходы на их исправление. Срок гарантии продлевается на время, которое ушло на устранение недостатков.

«Мы не советуем покупателям ввязываться в процедуру ремонта дефективного товара, лучше вернуть назад деньги или заменить на аналогичный, — поясняет председатель Союза потребителей Вологодской области Татьяна Шалушкина. — Некоторые продавцы, например, одна из вологодских фирм, торгующих мобильниками, ставит такое условие — при обнаружении дефекта ремонт осуществляется в течение 6 месяцев — и требует от покупателя поставить свою подпись. Ни в коем случае нельзя принимать такие условия, ведь по закону срок ремонта изделий не должен превышать 20 суток. И получается, что потом покупатель полгода не может получить свою вещь назад».

Если ремонт по каким-то причинам невозможен, мы можем потребовать от продавца заменить покупку товаром аналогичной марки или таким же товаром другой марки с соответствующим перерасчетом цены. При замене товара на новый соответственно заново возникает и гарантийный срок.

Защитники покупателей утверждают, что не нужно бояться требовать свои деньги обратно. По сути, если вам продали некачественный товар, у вас попросту украли деньги. Деньги продавец вам обязан вернуть в 10-дневный срок со дня подачи заявления. По истечении десяти дней начисляется неустойка в размере 1% от стоимости товара, что очень выгодно, например, для покупателя дорогой техники. Если магазин ваше заявление отказывается брать, вы должны пригласить двух свидетелей, которые зафиксируют факт отказа.

Сейчас практикуется еще одна уловка продавцов, на которую попадаются многие вологжане, — продавец принимает товар на возврат только в заводской упаковке. Причем покупателя специально заставляют подписать в гарантийном талоне это условие. Этого ни в коем случае делать нельзя. Если товар возвращается по браку, то покупатель не обязан возвращать и упаковку. Вообще в таких случаях продавец не имеет права ставить покупателю каких-либо требований.

0
0