о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 22.09.2017 08:00
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика:

№7 (388) от 24 февраля 2005 г.


Актриса без грима

Ольга Остроумова остается одной из самых красивых актрис российского кино. «Не скажешь, что ей почти 60», — шептались зрители на спектакле.

Она очень похожа на своих героинь. В ее жизни тоже были и большая Любовь, и большая Трагедия. Она знает, что счастье — это не только когда понимают. Счастье — это когда не предают.

15 февраля актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Остроумова стала гостем радиостанции «Премьер». Красивая. Открытая. Честная. Актриса без грима. Человек без фальши.

— Ольга Михайловна, ваш дебют в кино — роль Риты Черкасовой в фильме «Доживем до понедельника». С трудом верится, что снимались вы уже студенткой. Сложно было снова надеть школьную форму?

— Да, во время съемок я уже училась на втором курсе института театрального искусства. Но играть было легко. Я ведь сама из провинции, из Куйбышева, и долго-долго оставалась невзрослой и наивной. И это очень хорошо: и для человека, и для актрисы. Чем дольше ты остаешься непосредственным, тем дольше сохраняешь молодость.

— Годы, проведенные в Москве, стирают налет провинциальности. Наверное, сегодня вы уже ощущаете себя этакой столичной штучкой?

— Не скажу, что это так. В какой-то степени провинциальность, конечно, ушла, но я по-прежнему стесняюсь ходить на какие-то актерские тусовки… Даже в Дом кино. Чувство неловкости осталось до сих пор: все друг друга знают, обмениваются шутками, репликами какими-то, а я как бы всегда в стороне.

— Как это — в стороне? Вы же одна из них, не менее яркая звезда, чем другие?

— У меня никогда не было ощущения звездности, ни после «Понедельника», ни после «Зорь». Мне это не присуще, и за это нужно сказать спасибо папе и маме. Мне важно другое: чтобы зритель хотел видеть меня на сцене, чтобы он любил меня, какую бы роль я ни играла, чтобы он оценивал по достоинству мою работу, а в жизни…

Я вообще считаю, что в жизни актриса должна быть полуфабрикатом, чтобы быстро трансформироваться в ту и другую сторону. Я хочу играть разные роли, а не только светских львиц и красавиц голубой крови. И я должна выглядеть так, как выглядит моя героиня. Если играю крестьянку в богом забытом селе, я не должна красить ресницы перед тем как войти в кадр.

Возьмите спектакль «Вдовий пароход» в театре «Моссовета», где мы играли совершенно без грима, где были видны все синяки, вся накопившаяся за день усталость. Когда перед генеральной репетицией мы, все пять главных героинь, встали перед зеркалом, Наташа Тенякова — остроумнейший человек — сказала: «Девки, как хорошо, что мы все уже замужем!» Так ужасно мы в тот момент выглядели.

— Значит, актриса в вас всегда побеждает женщину?

— А я считаю, что наоборот!

— Но вы же не позволяете себе выходить в свет без грима, без макияжа?

— Позволяю, что вообще-то, наверное, неправильно. Я понимаю актрис, которые даже в булочную не выйдут, не накрасив глазки, но я — к сожалению или к счастью — не такая.

— Какое влияние оказывали на реальную жизнь созданные вами роли?

— С одной стороны, я всегда думаю: надо оставлять людям сказку о нашей актерской жизни, а с другой — не хочется никогда и ни в чем лукавить. Благодаря фильму «А зори здесь тихие» я посмотрела мир. Причем в советское время, когда вообще мало кто куда выезжал. С этой картиной я даже в Китае побывала.

— А правда, что на значках китайской детской организации красовалось лицо вашей героини Жени Комельковой?

— Так говорят, но сама я не видела. А вообще в Китае культ этого фильма, там его показывают по телевидению немыслимое количество раз, гораздо чаще, чем в России. Они наизусть его знают. А девчонки-зенитчицы — это не просто культовые героини, это фетиш какой-то! Я была в числе первой делегации, приехавшей в Китай после восстановления отношений между нашими странами, и при входе в любой магазин, в любую гостиницу мне говорили: «Здравствуй, Женя!». Это невероятные ощущения…

— Ольга Михайловна, получается, что вы в Китае второй человек после товарища Мао?

— Я думаю, вы преувеличиваете.

— Знаменитая дилогия Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба». Роль Мани Поливановой принесла Золотую медаль имени Довженко и Государственную премию СССР. Это была коллективная награда?

— Конечно. А вместе с нами в Кремле были Роберт Стуруа, Виктор Шкловский, Юрий Норштейн… Я запомнила слова Шкловского: «Как сказал Лев Толстой, веревка должна быть длинной, а речь короткой». Кто-то следом благодарил «партию и правительство» и только Норштейн сказал спасибо своим родителям. Для середины 70-х это был шок, нонсенс!

— Евгений Матвеев как-то признавался, что он делит женщин-актрис на «своих», которых снимает из картины в картину, и «всех остальных», на которых просто не обращает внимания…

— Я не слышала от него таких заявлений, но знаю, что к актрисам он привязывался. Это правда. И относился очень по-мужски. Я не хочу сказать, что романы какие-то завязывал на съемках, боже упаси! Просто очень по-рыцарски относился. У меня с ним, мне хочется так думать, были большие отношения, чем просто отношения между актрисой и режиссером. Они были уважительными. И я могла сказать ему то, что он не от каждого хотел слышать.

— Например?

— Например, фильм «Судьба». Я спрашиваю: «Зачем вы на десять минут даете песню, вы совершенно останавливаете сюжет, показывая виды России, — леса, поля, луга. Извините, я была в Канаде — такие же рощи, такие же деревья, и зритель, который привык к интенсивно развивающемуся сюжету, отдыхает в это время, скучает и думает, а не уйти ли ему?»

Я понимала, что Матвеев это делает ради сохранения картины, ради выпуска ее в прокат. Но я всегда считала, что нужно бороться и не поддаваться на уступки идеологического свойства, если при этом падает художественный уровень.

Помню свой давний спор с Ростоцким по поводу фильма «А зори здесь тихие». Я никак не могла понять, зачем нужны эти неприятные цветные вставки? Фильм жуткий, страшный в своей оголенности, и он должен быть черно-белым. Нет, надо было оставить вставки, чтобы показать преемственность поколений! Они резали мне глаза и режут до сих пор.

А Ростоцкий, мудрый человек, сотни раз имевший дело с Госкино, с улыбкой мне ответил: «Оля, не пропустят картину! Все наши героини погибли, а этого не должно быть».


Не знаете, где выгодно можно купить почтовые ящики в России, а срочно надо? Посетив сайт www.sokoloff-kronel.ru и прочитав больше информации вы увидите, что именно у нас представлены лучшие и качественные почтовые ящики по очень привлекательным ценам. Удачной вам покупки!

Марина Липина






Самое читаемое
топ-10 недели (12.09.2017 - 18.09.2017):
  1. Чёрная карта (682 просмотра)
  2. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  3. Квартирный ответ (485)
  4. У отца двух детей продали за долги единственное жилье.
  5. Борис, ты прав! (475)
  6. Вологжанка Екатерина Ифтоди намерена дать своему ребенку фамилию его отца — Бориса Немцова.
  7. Знатоки (398)
  8. Съемочная группа программы «Следствие вели» канала НТВ три дня работала в Вологде.
  9. В аварийном состоянии (321)
  10. Правительство Вологодской области получило положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации ремонта ДКЖ.
  11. Свидетели истории (313)
  12. Когда-то эти здания были обычными жилыми домами, в основном для состоятельных вологжан...
  13. Все в сад! (270)
  14. Городские власти не оставляют намерения покупки новых помещений под детские сады.
  15. Концентрация ошибок (264)
  16. Только три района Вологодской области намерены в будущем году решить проблему расхождения систем координат в кадастре.
  17. План по валу (241)
  18. «Единая Россия» разгромно победила на муниципальных выборах в Вологодской области, на втором месте — самовыдвиженцы.
  19. Судьба гектара (233)
  20. Вологодская область рассмотрит опыт Дальнего Востока.
топ-10 месяца (15.08.2016 - 18.09.2017):
  1. Запоздалое эхо декрета (1263 просмотра)
  2. На устах у всех одна тема: «К пенсии дают доплату за детей!»
  3. Коней на переправе не меняют? (1149)
  4. Мэр Череповца Юрий Кузин ушел в отставку.
  5. Без лишнего шума (1082)
  6. Руководство ГИБДД по Вологодской области отстранено от исполнения обязанностей.
  7. Долг по наследству (852)
  8. Один из крупных банков взыскал с пенсионерки более 1 миллиона 700 тысяч рублей за квартиру дочери, умершей от рака.
  9. Период простоя (935)
  10. Один из крупнейших вологодских производителей молочной продукции прекратил свою работу.
  11. Новгородский след (864)
  12. В прокуратуре Великого Новгорода прямо во время совещания задержали бизнесмена — владельца вологодского магазина.
  13. Чёрная карта (682)
  14. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  15. Олег Димони может лишиться должности уполномоченного по правам человека? (646)
  16. Такая информация пронеслась по кулуарам вологодских органов власти в конце прошлой недели.
  17. Залог на свободу (637)
  18. Бывшая и.о. начальника Департамента сельского хозяйства Вологодской области Анна Беляевская освобождена из СИЗО под залог в 3 миллиона рублей.
  19. Спасите наши семьи (620)
  20. Социальный проект Детской деревни-SOS, открытый в Вологде шесть лет назад, бурлит от скандалов.
Дни рождения
сегодня

ШАЛАЕВСКИЙ Николай Владимирович, юрист

 
25 сентября

КОЧУРОВ Сергей Александрович, председатель Совета директоров ОАО «Вологдаэнергосбыт»

 

ПАХАРЕВ Сергей Михайлович, депутат Законодательного Собрания области

 
26 сентября

МОРДАШОВ Алексей Александрович, председатель Совета директоров ПАО «Северсталь»

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде