Болтун – находка для… связистов?

№8 (389) от 3 марта 2005 г.

До конца этого года болтать по телефону можно сколько угодно.

Система оплаты за услуги телефонной связи в Вологодской области до конца 2005 года останется прежней — абонентской. Говорить о введении повременной оплаты пока рано.

Об этом на прошедшей недавно пресс-конференции сообщил региональный директор филиала «Вологдаэлектросвязь» ОАО «Северо-Западный Телеком» Юрий Почекин.

По его словам, проблема перехода на «повременку» заключается в том, что для ее реализации к федеральному закону о связи, принятому в 2004 году, необходимо принять еще 36 нормативных актов. Так что раньше четвертого квартала этого года к данному вопросу возвращаться не будут.

Сама идея платить не за саму предоставляемую услугу, а за ее количество — не нова. Энергетики, например, берут оплату за каждый киловатт/час. В системе ЖКХ идет тенденция по установлению водяных и газовых счетчиков. Как считает региональный директор, платить за продолжительность разговора — вполне нормальное явление. Кто-то разговаривает по телефону часами, кто-то пользуется связью крайне редко. Поэтому будет справедливым платить за объем услуги.

Напомним, что у простых граждан (физических лиц) будет право выбора — платить привычную абонентскую плату или перейти на повременную. Каждый может решить, что ему выгодно. А вот для организаций «повременка» станет обязательной.

Кстати, уже сейчас в ряде вологодских учреждений телефонный разговор автоматически прерывается через несколько минут. Таким образом руководство пытается подготовить сотрудников к реформе — чтобы учились говорить только по делу. «Личные» разговоры на рабочем месте станут непозволительной роскошью.

2
0