Алкогольный рынок захватывают варяги

№9 (390) от 10 марта 2005 г.

Алкогольная продукция, ввозимая в нашу область из других регионов и из­за рубежа, постепенно вытесняет местную.

Такой вывод сделан на совещании руководителей предприятий ликеро-водочной отрасли и акцизных оптовых складов. Оно прошло на минувшей неделе в областном Правительстве.

Начальник департамента продовольственных ресурсов Тамара Бритвина отметила, что в целом отрасль развивается стабильно и по количеству уплаченных акцизов занимает первое место на Северо-Западе. Чуть более миллиарда рублей направили предприятия и акцизные склады во все уровни бюджета за 2004 год.

В расчете на одного жителя области «ликерками» заплачено 790 рублей. Тогда как в целом по России эта цифра составляет 456 рублей. Тем не менее существуют и проблемы, вызывающие серьезную озабоченность чиновников и предпринимателей.

Поддержим местного производителя!

По словам Бритвиной, наш рынок заполняет импортная продукция. Ее доля составляет от 30 до 40 % от общего количества алкоголя, продаваемого на Вологодчине. Страдает от этого областной бюджет, недополучающий значительные суммы налогов, и, соответственно, жители области.

Происходит это из-за того, что акцизным складам выгоднее закупать более дешевый алкоголь за пределами области и за границей. Хотя качество заграничной «огненной воды» уступает водкам и ликерам местных производителей.

Например, по словам гендиректора Череповецкого ЛВЗ Юрия Злобина, его предприятие в минувшем году реализовало на территории области на 217 тысяч декалитров продукции меньше, чем в 2003-м. Начало этого года также не внушает оптимизма — за два месяца продано лишь 90 % произведенной продукции, а ведь пить население меньше не стало.

Практически все акцизные склады закупают импортную продукцию, но самые серьезные претензии были высказаны в адрес оптовых складов фирмы «Пищевик». Ее директор Андрей Сказочкин задал руководителю череповецкой «ликерки», г-ну Злобину, встречный вопрос: сколько у его предприятия в Череповце собственных складов? Выяснилось, что 500. Тогда как у «Пищевика» их меньше — 450.

Услышав это, Тамара Бритвина отметила, что заводам следует поумерить свои амбиции и не содержать такого количества собственных представительств, которые не выполняют свою главную функцию — реализацию продукции.

«Крепыш» оккупировал Восток

Одна из серьезнейших проблем алкогольного рынка — популярность среди определенных кругов населения спиртсодержащих напитков.

Что касается Вологодчины, то больше всего «Крепышей», «Льдинок», «Тонусов» и других суррогатов сейчас пьют жители восточных районов области. Тамара Бритвина рассказала, что департамент уже два года назад отправил в Москву предложения по изменению законодательства, которые могли бы помочь решить эту проблему. Однако воз и ныне там.

«Значит, такое положение вещей кому-то выгодно», — сделала вывод начальник департамента продресурсов.

4
0