Держитесь за поручни!

№9 (390) от 10 марта 2005 г.

Депутаты Вологодской гордумы утвердили новые Правила проезда в троллейбусах.

«Про жвачку придумали представители «Вологдаэлектротранса», а не депутаты! Скажите об этом. Это было безумное решение, но не наше, а других людей!» — с таким заявлением обратился к журналистам председатель Вологодской гордумы Александр Лукичев в начале первой в этом году сессии.

Значительную часть своего рабочего времени 3 марта народные избранники посвятили обсуждению новых правил перевозки пассажиров в троллейбусах. К набившей оскомину жевательной резинке больше не возвращались. Включать в правила пункт о запрете на ее жевание не стали. Зато придумали много нового и интересного.

Например, в троллейбусах больше нельзя пить пиво и иные алкогольные напитки, а также принимать любую пищу. И вообще вольница для пассажиров закончилась. Теперь, согласно новым правилам, и в окно не высунуться, и на подножке не повисеть, и не покурить в салоне, и детей с багажом на сиденье не поставить, и в любое время из салона не выйти — придется остановки ждать.

Мало того, в нетрезвом виде в троллейбусе появляться больше нельзя. Интересно, на чем я домой буду возвращаться после поздравления женщин в редакции по поводу 8 Марта. Уж по бокалу шампанского выпить точно придется. И еще, лыжи в салоне провозить почему-то можно, а другие длинномерные предметы — нет. А если я карниз купил, мне что, пешком его до дома тащить?

Одно утешает, механизм реализации этих правил пока не разработан. Ответственность пассажиров предусмотрена только за безбилетный проезд. Кто будет выгонять из салона жующих, грызущих, пьющих и уже выпивших, пока не ясно. Кроме того, правила распространяются лишь на троллейбусы. В автобусах творить все выше перечисленные безобразия (ездить с шестом для прыжков, пить кефир, грызть печенье, возвращаться с вечеринок, выходить, когда захочется) пока можно.

Теперь о хорошем. Новые правила проезда в троллейбусах гарантируют всем без исключения пассажирам заботу со стороны водителя и кондуктора. Мало того, этим двум работникам троллейбуса придется быть внимательными и предупредительными. Причем забота водителя будет молчаливой. Потому что ему запрещено вести разговоры во время движения. Так что весь груз нелегкой ответственности за культ-массовую работу в салоне, по всей видимости, ляжет на плечи кондукторов.

Чтобы заботы досталось всем, и никто не остался обделенным, посадка пассажиров в салон троллейбуса будет ограничена в «зависимости от степени наполнения». Над критериями степени наполнения депутаты поработают в другой раз.

Вычислить кондуктора из числа прочих пассажиров также станет намного легче. По правилам, на его груди (а не где-нибудь в кармане) должен висеть бейдж — табличка с анкетными данными. Так любой попавший в троллейбус сможет опознать кондуктора, чтобы получить свою порцию заботы и внимания. Кондуктор без опознавательных знаков кондуктором не считается. Это я к тому, что ему денег за проезд можно не платить.

Кстати, об оплате. Требовать своевременно оплатить проезд кондуктору тоже нельзя. Можно лишь вежливо напомнить об этом пассажиру. А чтобы пассажир не упал в обморок от всех этих нововведений, во время поездки он должен (!) держаться за поручни. Это входит в наши с вами пассажирские обязанности.


Компания Профессиональные Информационные Технологии с 2010 г. предоставляет услуги по внедрению систем спутникового мониторинга и контроля расхода топлива! Навигация, тахограф, датчики и многое другое только у нас! Широкий ассортимент по доступным ценам!

5
0