Поворот судьбы

№14 (395) от 14 апреля 2005 г.

Именно такую работу выполняли пострадавшие путейцы.

Сразу троих путевых рабочих сбило поездом 7 апреля между станциями Вологда­-2 и Молочное.

Один из железнодорожников погиб на месте, двое других в тяжелом состоянии находятся в больнице. Олег Шошин, Александр Белов и Виктор Манаков работали в ПМС 113 (путевая машинная станция). В четверг рабочие-путейцы вместе с коллегами из ПЧ 15 отправились на перегон Вологда-2 — Молочное. На этом участке им предстояло ремонтировать рельсы.

«Грохот стоял такой, что ничего не было слышно»

«Они производили работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях — вот как это называется, — поясняет зам. начальника ПЧ 15 Николай Михалко, который непосредственно и руководил ремонтниками. Всего на этом отрезке железной дороги в тот день работало 32 путейца.

Около полудня на первый путь, где трудились рабочие, подошел товарный состав. Путейцы поспешили сойти с железнодорожного полотна и пережидали поезд, стоя на обочине. Олег Шошин, Александр Белов и Виктор Манаков не успели присоединиться к коллегам и ушли на соседний путь, который был свободен.

«Товарняк» вдруг стал тормозить и, в конце концов, встал на первом пути. Рабочие топтались на обочине, курили и ждали, когда состав уедет. Наконец состав как будто встряхнулся и тронулся, унося груженые вагоны в сторону Вологды. Трое рабочих, ожидая, пока уедет поезд, перешли путь и встали на краешке шпал, готовые присоединиться к остальной бригаде. С той стороны им кто-то махал руками, подавая непонятные знаки, а зам. начальника ПЧ 15 Николай Михалко что есть силы орал в нескольких метрах:

«Я кричал, кричал, да что толку?! Грохот стоял такой, что ничего не было слышно. А смотрели все трое в другую сторону, поэтому другого поезда не заметили и не услышали. К тому же поворот там…»

«Они смотрели в другую сторону!»

Хозяйственный поезд с тремя вагонами и двумя платформами вез железнодорожников из Вологды в Череповец. Машинист Геннадий Шаханов увидел троицу, стоявшую у него на пути, как только вывернул из-за поворота.

«До них метров 70, наверное, было, — рассказывает он. — Я применил экстренное торможение, а мой помощник беспрерывно подавал звуковой сигнал. Но они смотрели совсем в другую сторону! А у меня путь тормозной — 200 метров! Что мне было делать?!»

Геннадий Шаханов не мог остановить локомотив, хотя скорость была сравнительно небольшой — 42 километра в час. Первый и самый мощный удар получил 36-летний Виктор Манаков. Мужчину буквально подбросило в воздух и он, перелетев через товарищей, рухнул между двумя путями.

Александр Белов и Олег Шошин тоже получили серьезные травмы.

Локомотив, проехав еще сотню метров, затормозил. Из вагонов посыпались рабочие, подоспели и те, кто наблюдал трагедию с другого пути. Виктор Манаков был мертв. Его тело погрузили на платформу все того же хозяйственного поезда. Туда же помогли взобраться и двум другим пострадавшим.

К месту, где произошла трагедия, «скорая» проехать не могла — там нет автодороги. Поэтому поезд дошел до переезда в Молочном, где их уже ждали медики.

Кто ответит за ЧП?

Машинист Геннадий Шаханов при всем желании не мог остановить поезд.

Александра Белова доставили в реанимацию железнодорожной больницы. Лечащий врач отделения интенсивной терапии Владимир Лукин уверен, что его больной выкарабкается: «Конечно, состояние тяжелое. Пришлось срочно делать операцию и удалить селезенку. Кроме того, Александр получил сотрясение мозга и перелом ключицы. Но все самое страшное уже позади».

Второго пострадавшего, Олега Шошина, госпитализировали в отделение нейрохирургии городской больницы. На следующий день Олег уже смог самостоятельно передвигаться и даже отвечать на вопросы следователя.

Проверкой обстоятельств аварии занимается следователь транспортной прокуратуры Евгений Черепанов. Пока он не дает однозначного ответа, будет ли вообще возбуждено уголовное дело или смерть рабочего — всего лишь несчастный случай. Все трое были трезвы, а услышать предупреждающий сигнал действительно не могли из-за шума другого поезда.

А вот руководство на железной дороге, независимо от того, к каким выводам придет следствие, скорее всего, произведет кое-какие кадровые перестановки. В пятницу, 8 апреля, из Ярославля в Вологду приехали чиновники управления Северной железной дороги во главе с начальником дирекции по ремонту пути Александром Жуком. После совещания, которое провели ярославские гости, временно отстранен от работы Николай Михалко.

И не исключено, что это не последняя отставка среди руководства Вологодского отделения СЖД.

9
0