0 % – это фантастика

№17 (398) от 5 мая 2005 г.

Позарившиеся на «беспроцентные кредиты» рискуют остаться с носом.

Крупные торговые сети пытаются завлечь покупателей заведомо лживыми обещаниями.

В свою очередь, потребители находят лазейки и по-крупному «нагревают» торговцев.

Скрытый процент

Жалобы потребителей по всей стране, столкнувшихся с тем, что обещанные в рекламе «0 % кредиты» — вовсе не такие уж беспроцентные, достигли ушей контролирующих органов.

Первой ласточкой стал скандал с банком «Русский стандарт», который обеспечивает кредитование покупателей известной торговой сети «Эльдорадо». После претензий, предъявленных антимонопольной службой, банк добровольно устранил нарушения: перестали брать дополнительные деньги за открытие кредита, ведение счета, первоначальный взнос…

Однако и после этого декларируемый как «0 %» кредит таковым фактически не стал. К примеру, предлагаются с виду выгодные условия: «первоначальный взнос — 0 %, плата за кредит — 0%, комиссия — 0 %». Где подвох? А дело в том, что первую выплату предлагается осуществить через два месяца. И именно этот срок установлен для пользования бесплатным кредитом. Стало быть, если через два месяца кредит не погашен, он автоматически перестает быть беспроцентным и становится стандартным.

Плюс пользование беспроцентным кредитом считается доходом и облагается налогом. Подоходный налог с рублевого кредита — 9,75%.

Ушлые покупатели

Впрочем, некоторые потребители уже показали себя настолько «внимательными», что теперь их подвиги рассматриваются в суде. В Череповце сейчас проходят слушания по делу преступной группы, ухитрившейся «кинуть» крупные торговые сети на кредитах более чем на миллион рублей.

Вначале эти ухари воспользовались пробелом в организации защиты супермаркета торговой сети «Эльдорадо». Дело в том, что магазин открылся в Череповце еще в апреле прошлого года, а служба безопасности банка «Русский стандарт», обеспечивающего возмещение кредита, приступила к работе здесь спустя два месяца.

Схема работала так. Жулики нанимали «заемщиков» из числа нещепетильных людей, в основном наркоманов. Те предоставляли «Эльдорадо» свой паспорт, заполняли анкеты и получали в кредит технику. Которую у них забирали прямо у ворот магазина и отвозили в скупку, давая взамен несколько сотен на очередную «дозу». Когда приходил срок расплаты, выяснялось, что взять с «заемщиков» нечего.

Одним лишь «Эльдорадо» дело не ограничилось. «Кидали» и другие торговые сети — «Мир бытовой техники», «У башни»… Хотя условия получения кредита там несколько сложнее, требуемые справки просто рисовали на компьютере.

Дело дошло до суда лишь в апреле этого года, поскольку один из организаторов преступной группы был в бегах. На скамью подсудимых приземлились 12 человек (7 из них под арестом, пятеро — под подпиской о невыезде). Их обвиняют в 40 фактах мошенничества на общую сумму более миллиона рублей.

Не обещай, не надо…

Антимонопольная служба, борясь с «заманчивыми» обещаниями торговцев, жестко взялась за рекламу «беспроцентных» кредитов. Наружная реклама с «большими нулями» исчезла с улиц, как и аналогичные телеролики.

В Вологде, где базируется областное управление ФАС, «кредиторы» особенно и не наглели. В Череповец же, где такой рекламой густо пестрели улицы, антимонопольщикам пришлось выезжать в рейды.


Не знаете, где можно заказать такую услугу, как качественная Широкоформатная печать, а срочно надо? Предлагаем вам зайти на сайт diar-print.ru и прочитав больше информации вы увидите, что обратившись к нам мы будем рады вам помочь. Мы вас ждём!

2
0