Он сказал: «Поехали!» — и взмахнул кнутом

№18 (399) от 12 мая 2005 г.

А может, Вологде перенять китайский опыт, где и козел — пассажир?

Работу городского транспорта улучшить можно, но некому, — такой вывод сделан в областном Управлении антимонопольной службы.

На заседание, которое прошло 5 мая, были приглашены представители ПАТП-1, «Вологдаэлектротранса», гор­администрации и даже мэрии Череповца.

И только вологодские власти проигнорировали это приглашение, хотя именно от них и зависит в конечном счете, как будет функционировать общественный транспорт.

По мнению руководителя Управления Александра Сазонова, 200 рублей за льготный проездной — это явная переплата, поскольку в него автоматически заложен проезд сразу на трех видах транспорта — автобусе, троллейбусе и пригородных автобусных маршрутах. «Не все же пенсионеры ездят на всех этих видах транспорта, кто-то пользуется только одним-двумя», — резонно отметил Александр Иринеевич.

С его точки зрения, разумнее было бы разделить льготные проездные по видам транспорта и сделать за них меньшую плату (чтобы плата за все три как раз и составляла 200 руб.). А если пенсионеры не пожелают приобрести проездные на все виды транспорта, то оставшиеся деньги смогут использовать по своему усмотрению.

Сазонов вынес на обсуждение вопрос и о том, чтобы продавать льготникам разовые проездные билеты — по 3 рубля за поездку, если кто-то не ездит постоянно и не хочет покупать месячный проездной. Это предложение отвергли череповчане: они хотели так сделать у себя, но их перевозчики оказались против. «Если у кондуктора висит два рулона билетов — по 6 и по 3 рубля — невозможно проконтролировать, кому она эти билеты продавала», — пояснила начальник юридической службы мэрии Череповца Валентина Выдрина.

Директор МУ ПАТП-1 Евгений Нестеров жарко критиковал расплодившиеся в Вологде маршрутки, заявив, что их работа дезорганизована и нет никого, кто смог бы навести порядок в этом хаосе, поскольку городские власти, по его словам, явно бездействуют.

Маршрутным такси досталось от Нестерова «в хвост и в гриву»: водители не следуют расписанию, а караулят автобус, чтобы у него перед носом увезти пассажиров; начинают работу гораздо позже, чем автобусы, и заканчивают ее раньше, выходя, таким образом, только в самые горячие часы; нет ни одной маршрутки, которая ездила бы по невыгодным, убыточным маршрутам…

«Если так, то и нам следовало бы выходить на работу в 7 часов, закрыть убыточные маршруты и ездить без расписания! Потому что маршрутки знают наше расписание — и подстраиваются под него так, чтобы опередить автобус, — гневно заявил Нестеров. — Если бы была у нас нормальная конкуренция перевозчиков, цены шли бы вниз, а так частники получают сверхприбыль, а мы обращаемся в бюджет за покрытием убытков. Мы соблюдаем законы и находимся в худших условиях, чем те, кто их не соблюдает. Это нездоровая конкуренция».

Такая ситуация, привычная для Вологды, вызвала недоумение у череповчан. Как выяснилось, в городе металлургов таких проблем давно уже нет: социальные проездные действуют как на муниципальном, так и на частном городском транспорте, «выгодных» и «невыгодных» маршрутов там нет, поскольку череповецкий отдел транспорта разрабатывает маршруты так, чтобы все перевозчики ездили и по многолюдным, и по отдаленным уголкам города.

«И у каждого перевозчика заключен с мэрией договор, к которому обязательно прилагается паспорт маршрута, — пояснила Валентина Выдрина. — Там четко прописаны остановки, которые должен совершить водитель, интервалы следования — и отдел транспорта постоянно контролирует соблюдение договора. В результате нет ни одной жалобы от населения на работу транспорта».

Вологжане слушали это как ненаучную фантастику и тщетно искали глазами представителей мэрии Вологды, у которых можно было бы поинтересоваться, отчего у нас не перенимается позитивный опыт Череповца.

1
0