Встретили по одежке

№26 (407) от 5 июля 2005 г.

На одежду мы тратим почти столько же, сколько и на покупку квартир.

В Вологде один за другим появились бутики популярных во всем мире брендов «MEXX», «MANGO» и «MOTIVI». Что на самом деле скрывается за известными торговыми марками одежды?

Есть ли гарантия, что, отдавая две­три тысячи за фирменную кофточку, вы действительно приобретаете вещь из последней коллекции, а не подбираете «стоковые» остатки прежней роскоши за московскими девицами?

Статистика, приведенная московскими специалистами института исследований покупательского спроса, потрясает воображение. Оказывается, емкость рынка модной одежды сопоставима с таким значимым сегментом, как недвижимость! Проще говоря, россияне тратят на блузки, джинсы, платья ровно столько же денег, сколько на покупку квартир — больше 12 миллиардов долларов в год! Люди готовы платить за красивые вещи, а западные фирмы готовы эти вещи поставлять на наш рынок.

Первая ласточка

Первым на наш рынок пришел известный бренд «MANGO». Эта испанская фирма была создана в Барселоне в 1984 году и с тех пор динамично развивается, открывая 10 новых магазинов в месяц по всему миру, держа ориентир на девушек и женщин от 12 до 40 лет.

«MEXX» — единственный настоящий бутик.

19 марта с помпой и пышной рекламой отдел «MANGO» открылся в Вологде. Те, кто хоть раз был в фирменном магазине этой фирмы, сразу уловили разницу. Вывески на фасаде торгового центра нет, ассортимент в бутике размещен неграмотно, освещение оставляет желать лучшего, мало примерочных кабинок. Коллекция, представленная в «MANGO», вызывала легкое удивление. Не были представлены все направления, коих на самом деле испанская торговая марка производит в огромном количестве, начиная от вечерних нарядов и заканчивая спортивными костюмами и аксессуарами.

Мы связались с официальным представителем испанской фирмы «MANGO» в Москве Еленой Алексенко, которая заявила: «Во-первых, концептуальный магазин «MANGO» может быть открыт только в городе-миллионнике, а Вологда под этот критерий не подпадает однозначно. Что же касается представленного в вашем магазине ассортимента, то… эти товары под маркой «MANGO» могут быть произведены и в Арабских Эмиратах, и в Турции, и где угодно. Возможно также, что это действительно наши товары, но из прошлых или позапрошлых коллекций, приобретенные на дисконтном складе».

Директор магазина «MANGO» в Вологде Лариса Порошина ответила на это, что товары самые что ни на есть настоящие: «Да, мы действительно не официальный партнер этой фирмы, но одежду мы берем у представителей «MANGO» в России. Может, эти представители другие, а не те, с которыми вы разговаривали?»

«MOTIVI» привлекает вологжан раскрученной маркой.

Может, и не те, но на каком основании фирменный логотип «MANGO», на который, собственно, и клюют покупатели, красуется у входа в бутик? Ведь право на это имеют только концептуальные магазины.

Итальянские мотивы

Вторым о себе заявил бутик итальянской моды, открытый в одном из торговых центров. Итальянская марка молодежной женской одежды и аксессуаров «MOTIVI», рассчитанная на девушек и женщин от 13 до 35 лет в сити-формате, принадлежит текстильному гиганту «VESTEBENE MIROGLIO». Она появилась на европейском рынке в 1994 году, а число открытых по всему миру магазинов уже приближается к полумиллиону. Совсем недавно «MOTIVI» вышли на российские регионы, снизив уровень требований к городам-партнерам до населения в 300 тысяч человек.

Покупать одежду в «MOTIVI» просто здорово, потому что производители гарантируют не только высокое качество, но еще и самые последние новинки с подиумов высокой моды. Только представьте себе: с момента показа коллекции проходит не более 10 дней, а понравившееся платье уже продается по весьма умеренным ценам в вашем городе. При этом производители четко следят за тем, чтобы модельный ряд не повторялся, и гарантируют вашу индивидуальность.

«Нашего бутика в Вологде нет! — уверил нас представитель «MOTIVI» в России Роман Введенский. — Мы еще только рассматриваем возможность открыть такой магазин в вашем городе и ищем партнеров, готовых официально сотрудничать с нашей фирмой. Только в случае открытия концепта мы можем гарантировать, что женщины приобретут действительно актуальные и модные вещи».

Однако директор вологодского магазина Юлия Макарова сказала, что московским коллегам прекрасно известно об их бизнесе: «Мы действительно не концептуальный магазин, однако работаемс концерном «VESTEBENE MIROGLIO» вполне официально. Все марки одежды, представленные у нас, в том числе и «MOTIVI», мы закупаем на открытом складе в Москве. Мы и не думаем обманывать покупателей, честно заявляя, что, например, коллекция «MOTIVI», которую мы сейчас продаем, не последняя, а зима-весна 2005. Открыть настоящий бутик в Вологде слишком дорого не только для нас, но и для потенциальных покупателей, потому что цены на вещи будут несоизмеримо выше».

«MANGO» — первая ласточка «бутикизации» Вологды.

Ну что ж, по крайней мере мы можем быть спокойны, что «MOTIVI» настоящее, из Италии. А то, что не последние новинки, — так на всякий вкус и цвет найдется свой покупатель.

Поцелуи

18 апреля на улице Мира в бывшем Доме книги был открыт магазин «MEXX». Голландская компания «MEXX» была основана в 1980 году и занималась продажей сочетаемых коллекций под маркой «Эммануэль» для женщин и «Мусташ» для мужчин. В 1986 году эти современные космополитичные марки объединились, скрепив союз двумя поцелуями: М (Мусташ), Э (Эммануэль) и ХХ (два поцелуя). Их брак оказался чрезвычайно успешным, и сегодня «MEXX» относится к числу ведущих международных компаний, торгующих модной одеждой и сопутствующими товарами. Сейчас открыто уже свыше 460 фирменных магазинов в странах Европы и Азии.

«MEXX» на улице Мира — самый настоящий, это мы выяснили, связавшись с представителями этой торговой марки в Москве. Официальным представителем в Вологде является предприниматель Михаил Кузнецов, который заключил контракт с «MEXX» и строго его соблюдает. Модницы могут быть уверены, что коллекция, которая представлена в вологодском бутике, в тот же момент продается в магазинах по всему миру. Конечно, одежда от «MEXX» далеко не классическая, таков уж стиль, но зато неподдельная. Цены — соответствующие, но это плата за качество и фирму. А стоит оно того или нет — решать вам, зато принимать решение вы будете с широко открытыми глазами.


Начали выпуск своей продукции и хотите, чтобы покупатели отличали ее из общей массы? Тогда вам необходим собственный товарный знак. Более подробно узнать о регистрации товарного знака цене и получить консультацию эксперта вы можете на 1-inc.ru.

4
0