На чердаке истории

№27 (408) от 13 июля 2005 г.

Председатель жюри фестиваля, известный кинорежисcер Марлен Хуциев хотел бы, чтобы «Голоса истории» проводились ежегодно.

Из­-за холода даже самые непритязательные вологжане сбегали во время последних ночных спектаклей театрального фестиваля «Голоса истории».

Только не повезло товарищам, которые попали на спектакль вологодского драмтеатра. «Дневник Анны», который повествовал о муках девочки Анны Франк и ее семьи, показывали на крыше театра.

И там было все так хитро придумано, что путь к отступлению — лестница — был частью сценического пространства.

«Я не знаю, кто бы осмелился во время действия встать и перейти сцену, так что мы сознательно заперли зрителей на этом чердаке», — пригрозил режиссер спектакля Зураб Нанобашвили. Как рассказывают очевидцы, после такой угрозы народ мерз без лишних телодвижений. А в череповецкой газете «Речь» о выступлении режиссера написали так: «Подействовало. После финального поклона артистов зрители покидали площадку в полной тишине, словно опасаясь выдать тех, кто прячется на чердаке».

По словам представителей департамента культуры, возможность непогоды — это вроде как условия игры. Принимай или уходи! Вот написано в требованиях фестиваля играть под открытым небом — и все тут.

Любопытно, что, судя по заявлениям Валерия Гончарова, организатора «Голосов истории», агентству РИА «Новости», в этот раз бюджет фестиваля в разы превышает предыдущие: областной бюджет вместе с федеральным дали на фестиваль 16 миллионов рублей (на предыдущем финансирование не дотягивало до 7 миллионов). Но, несмотря на деньги налогоплательщиков, организаторы говорят, что фестиваль — для специалистов.

Как пишет газета «Речь», в этот раз лишь половина билетов на спектакль поступила в продажу: «Между тем открытые площадки в Вологодском кремле, где будут проходить спектакли, очень невелики: та, что в Консисторском дворике, рассчитана на 583 места; у Пятницкой башни — менее чем на 400». В общем, посмотреть спектакли удалось немногим из простого народа. Не фестиваль, а этакая встреча творческих людей, которые не виделись два года! Почему бы им тогда не встречаться на собственные средства?

Однако организаторы не только тратят государственные деньги. Они еще и советуют людям, что им смотреть. «Не рвитесь на спектакли известных театров, — упрекают они народ. — Все спектакли хорошие». Только вот почему-то именно спектакли «раскрученных» театров и оказались лучшими на фестивале. Это мюзикл «Кабаре», постановка питерского театра имени Ленсовета, и спектакль мастерской Петра Фоменко «Он был титулярный советник». Подобная ситуация была и на предыдущих фестивалях, когда внеконкурсная программа была многим лучше самого театрального состязания.

Кстати, главным призом театрального фестиваля «Голоса истории» стала статуэтка «Вологодская маска». Ее сотворил вологжанин Владимир Кордюков. Непонятно, чем не устроил организаторов фестиваля прежний приз — настенная маска. Изготовление статуэток поручили Санкт-Петербургскому ювелирному заводу.

А вот на гонорары иностранным театрам в этот раз денег не нашлось (у «Голосов истории» — статус международного фестиваля), и из иностранцев лишь белорусы «клюнули». Ничего! В следующий раз выделят миллионы, и мы снова пригласим белорусов. И других, кто любит не за гонорары играть, а за любовь к искусству. Ведь какая отличная пара получится: актер, который играет под дождем и в холод за любовь к Высокому, и зритель, который мучается все по той же причине. Видимо, вот так гармонично и должен, по мнению организаторов «Голосов истории», выглядеть современный театр России.


Любите скорость? Хотите повысить свой уровень в технических знаниях о Формула 1? Интересуют технологии в автомобилестроении и автоспорте? Не проблема! Все ответы вы найдете на сайте zero-100.ru прямо сейчас!

1
0