о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 22.09.2017 08:00
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика:

№27 (408) от 13 июля 2005 г.


Воины «огненной воды»

Новое поколение выбирает менее крепкие напитки.

Вытеснять с рынка вологодскую алкогольную продукцию помогают… местные же торговцы.

Ситуация на алкогольном рынке Вологодчины сложилась весьма тревожная.

По данным маркетингового исследования, проведенного по заказу департамента продовольственных ресурсов Правительства области, местные производители занимают ведущее положение лишь в сегменте водок и ликеро-водочных изделий, в котором их доля составляет 74 процента. В других же сегментах алкогольной продукции наши производители в безнадежном проигрыше.

Но и на рынке «сорокаградусной» не все безоблачно для вологодских ЛВЗ. Доля их продукции неуклонно сокращается. Основная причина — усиливающееся расслоение населения по доходам. Зарабатывающие достойно все больше «переходят» на коньяки, виски, дорогие привозные крепкие напитки. Малообеспеченные во главу угла ставят соотношение цена/эффект и выбирают самое дешевое пойло из левого кавказского спирта, а то и вовсе бытовую химию. Местные производители оказываются как раз посредине, производя качественные, но недостаточно «статусные» — для первых и слишком дорогие — для вторых сорта.

«Дороже» не значит «лучше»

Между тем качество крепких напитков вовсе не напрямую связано с их ценами в розничной сети. Например, черноголовский по цене в 110 рублей вовсе не обязательно вполовину лучше устюгского, стоящего 75 р.

Но тенденция такова, что местная продукция, хоть трижды качественная и любимая народом, малоинтересна оптовым и розничным торговцам. Торговую накрутку на местные сорта делают минимальную, соответственно и выгода продавца — мизерная. Куда как выгоднее — привозная, особенно поддержанная мощными рекламными кампаниями, на которую можно «накрутить» от души. Но и полностью отказаться от вологодской продукции торговцы не в силах, поскольку покупатели любят свое и настойчиво его требуют.

Доходит до смешного. Нередко складывается так, что отпускная цена местного предприятия выше, чем та, по которой предлагают его же продукцию розничным сетям оптовики. При этом оптовики берут лишь самые раскрученные «брэнды». У завода в таких случаях есть два выхода: либо торговать чуть ли не себе в убыток и только самыми известными своими марками, либо отсекать всех мелких посредников, переходя на отпуск продукции только через официальных дистрибьюторов. Второй путь позволяет сохранить весь выпускаемый ассортиментный набор, а оптовики со временем вынуждены согласиться с новыми правилами игры.

Игра на выбывание

Розничные торговцы освоили немало способов искусственного «вымывания» местной продукции из торговой сети и навязывания покупателю более выгодного им привозного товара. Так, по словам руководителя торговых представителей Великоустюгского ЛВЗ Германа Пономарева, некоторые крупные торговые сети требуют платить им за «полочное пространство» до 500 тысяч рублей в год. Плюс отдельно за рекламу в торговом зале. В итоге, к примеру, сеть «Макси» держит на своих полках лишь минимальный местный набор. Причем продукцию ВЛВЗ закупает через оптовиков-посредников, а «Вагрон» вынужден отпускать свой товар по очень низкой цене…

К сожалению, коммерческий директор компании «Макси» Алексей Животок отказался подтвердить достоверность этой информации, сославшись на коммерческую тайну.

Маленькие магазины идут по другому пути. На витринах на виду представляют привозные сорта, а местные прячут в самый дальний угол. Их логика проста: «Не увидев «родной» 40-градусной, покупатель все равно спросит ее у продавца. А завозную нужно «навязать».

В итоге зачастую на прилавках розничных точек покупатели могут найти лишь самые раскрученные местные марки, без которых тем, как бы ни желалось, не обойтись.

При том, что гости Вологодской области зачастую увозят к себе наши крепкие напитки в качестве сувенира, у себя дома вологодские производители находятся в состоянии неявной «войны» с конкурентами, в которой на стороне противника выступает к тому же местная «пятая колонна».

Антон Шведов






Самое читаемое
топ-10 недели (12.09.2017 - 18.09.2017):
  1. Чёрная карта (682 просмотра)
  2. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  3. Квартирный ответ (485)
  4. У отца двух детей продали за долги единственное жилье.
  5. Борис, ты прав! (475)
  6. Вологжанка Екатерина Ифтоди намерена дать своему ребенку фамилию его отца — Бориса Немцова.
  7. Знатоки (398)
  8. Съемочная группа программы «Следствие вели» канала НТВ три дня работала в Вологде.
  9. В аварийном состоянии (321)
  10. Правительство Вологодской области получило положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации ремонта ДКЖ.
  11. Свидетели истории (313)
  12. Когда-то эти здания были обычными жилыми домами, в основном для состоятельных вологжан...
  13. Все в сад! (270)
  14. Городские власти не оставляют намерения покупки новых помещений под детские сады.
  15. Концентрация ошибок (264)
  16. Только три района Вологодской области намерены в будущем году решить проблему расхождения систем координат в кадастре.
  17. План по валу (241)
  18. «Единая Россия» разгромно победила на муниципальных выборах в Вологодской области, на втором месте — самовыдвиженцы.
  19. Судьба гектара (233)
  20. Вологодская область рассмотрит опыт Дальнего Востока.
топ-10 месяца (15.08.2016 - 18.09.2017):
  1. Запоздалое эхо декрета (1263 просмотра)
  2. На устах у всех одна тема: «К пенсии дают доплату за детей!»
  3. Коней на переправе не меняют? (1149)
  4. Мэр Череповца Юрий Кузин ушел в отставку.
  5. Без лишнего шума (1082)
  6. Руководство ГИБДД по Вологодской области отстранено от исполнения обязанностей.
  7. Долг по наследству (852)
  8. Один из крупных банков взыскал с пенсионерки более 1 миллиона 700 тысяч рублей за квартиру дочери, умершей от рака.
  9. Период простоя (935)
  10. Один из крупнейших вологодских производителей молочной продукции прекратил свою работу.
  11. Новгородский след (864)
  12. В прокуратуре Великого Новгорода прямо во время совещания задержали бизнесмена — владельца вологодского магазина.
  13. Чёрная карта (682)
  14. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  15. Олег Димони может лишиться должности уполномоченного по правам человека? (646)
  16. Такая информация пронеслась по кулуарам вологодских органов власти в конце прошлой недели.
  17. Залог на свободу (637)
  18. Бывшая и.о. начальника Департамента сельского хозяйства Вологодской области Анна Беляевская освобождена из СИЗО под залог в 3 миллиона рублей.
  19. Спасите наши семьи (620)
  20. Социальный проект Детской деревни-SOS, открытый в Вологде шесть лет назад, бурлит от скандалов.
Дни рождения
сегодня

ШАЛАЕВСКИЙ Николай Владимирович, юрист

 
25 сентября

КОЧУРОВ Сергей Александрович, председатель Совета директоров ОАО «Вологдаэнергосбыт»

 

ПАХАРЕВ Сергей Михайлович, депутат Законодательного Собрания области

 
26 сентября

МОРДАШОВ Алексей Александрович, председатель Совета директоров ПАО «Северсталь»

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде