Много шума из ничего

№29 (410) от 27 июля 2005 г.

10 баксов-­то не лишние. Только вот где они?

Детективная история случилась на днях в Вологде с клиентами компании сотовой связи «МегаФон». Город наполнился слухами о 10 долларах, которые якобы может получить на свой счет любой абонент компании, по­звонив на определенный номер.

Люди рассказывали об этом друг другу, многие сразу набирали необходимый номер. В итоге появился миф — кто-то из абонентов говорил, что ему приходило SMS-сообщение о подарке в 10 долларов, кто-то видел, что раздавались флаерсы на улицах, а кто-то — рекламу по ТВ. Была даже такая версия — мол, это «Северсталь» к своему 50-летнему юбилею решила сделать вологжанам своеобразный подарок. В итоге получилось классическое «сарафанное радио», охватившее весь город.

На самом же деле все оказалось гораздо прозаичнее. 15 июля на сайте компании «МегаФон Северо-Запад» и в ее информационно-справочной службе было вывешено объявление о том, что теперь все абоненты (кроме юридических лиц и «ЛАЙТ») могут воспользоваться USSD-запросом для зачисления на свой счет условного платежа.

Условный (виртуальный) платеж — это возможность получить на счет порядка 10 долларов В ДОЛГ (заметьте, деньги даются В ДОЛГ, а вовсе не в подарок, впоследствии они будут с вас удержаны). Такая услуга предоставляется абонентам, чтобы они могли включить телефон, если нет возможности добраться до места оплаты.

Эта услуга существует уже два года. Предоставляется она всеми операторами «большой тройки». Разница только в том, что раньше нужно было дозвониться в Call-центр компании, сообщить паспортные данные и фамилию абонента. С 15 же июля клиенту нужно лишь позвонить по определенному номеру — и на его счет будут переведены 10 «баксов».

Сначала в компании решили, что кто-то специально разослал по SMS клиентам «МегаФона» сообщение о новой услуге и ввел абонентов в заблуждение. Однако позже стало ясно, что никакого злого умысла со стороны недоброжелателей не было. «Просто наша информация была неверно истолкована. Возможно, мы не совсем понятно объяснили клиентам суть услуги», — сказали «Премьеру» в пресс-службе компании в Санкт-Петербурге.

2
0