Поворот не туда

№29 (410) от 27 июля 2005 г.

Сейчас счастливчику вручат заветный талончик.

Чтобы поставить на учет свой автомобиль, вологжане вынуждены тратить не один рабочий день.

Между тем сотрудники ГАИ недоумевают, почему автолюбители «парятся» в живой очереди вместо того чтобы зарегистрировать машину и пройти техосмотр по предварительной записи.

В час по чайной ложке

У межрайонного отдела технического осмотра и регистрации ГИБДД УВД Вологодской области (сокращенно — МОТОР-1) уже с 6 утра выстраивается очередь. Вереница автомобилей растягивается иногда до перекрестка с Окружным шоссе. Пока «железные кони» плавятся на солнце, их хозяева толкутся у регистрационных окошек. В очередях, словно живчики, мелькают страховые агенты, предлагая услуги ОСАГО прямо «не отходя от кассы».

«Я приехала в МОТОР к 9 утра, успела очень быстро оформить страховку, а номерные знаки удалось получить лишь в 16 часов, — Наталья Глуханова недавно купила подержанные «Жигули» седьмой модели и приехала в отдел вместе со старым хозяином, чтобы одновременно снять и поставить их на учет. — Все это время я провела в очереди. Голодные и измотанные, мы хотели перекусить в местном буфете, но там оказались одни сухари. Представляете, даже пирожков не было».

В очередях автолюбителям приходится проводить целые дни.

Когда Наташа заняла очередь, у окошка уже стояло восемь человек. По словам женщины, время приема документов тянулось невыносимо медленно, сотрудники ГАИ куда-то уходили, потом возвращались и снова уходили. Наконец около 16 часов она протянула инспектору паспорт технического средства, справку-счет, полис ОСАГО и паспорт. Ей, как и остальным, стоявшим в очереди, в этот день повезло — все успели получить номерные знаки. А вот остальным, приехавшим позже, пришлось возвращаться на ул. Гагарина на следующее утро и вновь терять время.

«Теперь мне понятно, почему люди иногда предпочитают оформить генеральную доверенность», — говорит наученная горьким опытом вологжанка.

Действительно, купить и продать автомобиль таким образом проще, но есть риск потерять свою собственность. Известны прецеденты, когда старый владелец авто умирает, а законные наследники претендуют на его собственность, хоть и проданную по генеральной доверенности. Дело в том, что любая доверенность теряет свою юридическую силу с наступлением смерти лица, ее выдавшего, поэтому лучше не рисковать, а оформить приобретаемую машину на свое имя. Правда, чтобы сохранить деньги, придется потерять время.

Задумка хорошая, но…

Каждый день в Вологде ставится на учет около 180 автомобилей. Эта цифра, названная нам заместителем начальника МОТОР-1 Андреем Березиным, усреднена. То есть в один день сотрудники ГАИ могут зарегистрировать сотню авто, а в другой — и под 300. Соответственно и очереди могут быть разной длины, это как повезет.

В то же время, по данным ГАИ, за последние 5 лет количество новых иномарок, приобретенных вологжанами, возросло в четыре раза. Логично было бы открыть регистрационные пункты прямо в автосалонах. Очень удобно — купил машину, застраховал и получил номера.

До 2004 года в Москве эта система действовала очень успешно. В столице было открыто 10 временных регистрационных пунктов в крупных автосалонах, к каждому — прикомандирован инспектор ГИБДД, на месте оформлявший документы и выдававший регистрационные знаки. Их услугами пользовались и дилеры из салонов попроще. Но год назад в рамках борьбы с «оборотнями в погонах» временные пункты прикрыли, и к МОТОРам тоже выстроились очереди.

Оказалось, несколько крупных вологодских автосалонов тоже пытаются облегчить участь своих клиентов, открыв у себя пункты регистрации. Известно, что в областную ГИБДД с подобной просьбой обращались владельцы «АвтоВАЗ-Салона» и автосалона «Щеглино», но им отказали.

«Мы вели переговоры с нашей ГИБДД об открытии у нас регистрации автомобилей, — подтверждает заместитель генерального директора по маркетингу автосалона «Щеглино» Илья Свердлов, — но, к сожалению, безуспешно. Нам отказали, мотивировав это тем, что наши сотрудники не имеют аттестации на подобные действия, а в ГИБДД слишком ограничен штат, чтобы выделить нам инспектора, который бы постоянно находился в автосалоне».

Правда, некоторые владельцы автосалонов за определенную сумму берутся сами зарегистрировать в МОТОРе автомобили своих клиентов.

Очередь? Какая такая очередь?

Чтобы зарегистрировать «семерку», Наталье Глухановой потребовалось 7 часов.

В Вологодском МОТОР-1 считают, что организовывать временные пункты регистрации в автосалонах — абсолютно лишнее. Во-первых, поток желающих поставить на учет автомобиль не так уж велик, утверждают там, и отдел с ним вполне справляется. А во-вторых, пик покупок и продаж автомототехники приходится лишь на три месяца в году — с апреля по июнь, когда в день проводится до 200 с лишним документальных операций.

«В это время мы стараемся даже не отпускать сотрудников в отпуск. Только по семейным обстоятельствам, — объясняет начальник МОТОР-1 Николай Белоглазов. — Постарались максимально упростить процедуру снятия и постановки на учет и сократить очереди. Прием ведут одновременно пять инспекторов, этого достаточно. Кроме того, в отделе существует предварительная запись, как у зубного врача. Одно окно работает на выдачу талонов, в которых указан день и время приема. Приехал — и без всякой очереди оформил необходимые документы».

Однако автовладельцы почему-то не хотят пользоваться системой талонов. «Записавшись на прием», они все равно идут в живую очередь. И парятся на солнце, понося на чем свет стоит всю российскую милицию в целом и вологодских гаишников в частности.

К слову, вскоре в здании МОТОР-1 на ул. Гагарина начнет работу бесплатный электронный терминал. Устройство, чем-то похожее на компьютерный монитор, заменит бумажные информационные стенды.

Информация на этом терминале, который за свой счет предоставила милиционерам одна из вологодских фирм, будет обновляться каждую неделю и призвана помогать водителям быстрее сориентироваться в море бумажной автоволокиты.


На нашем сайте mosbyro.ru вы сможете прочитать больше информации про Ритуальные услуги не дорого, а также сразу узнать стоимость услуг и отзывы. Читайте больше информации и в случае чего обращайтесь к нам!

2
0