Ответ Чемберлену

№33 (414) от 25 августа 2005 г.

В качестве покупателей владельцы стока видят не очень обеспеченных, но стремящихся модно одеваться горожан.

В Вологду пришел сток­центр.

Покупатели недавно открывшегося сток­отдела не скрывают своего удивления по поводу цен на представленную фирменную одежду. Почему кофточки английской фирмы «NEXT» стоят 270 рублей, кожаный ремень 150 рублей, модная юбка — 500 рублей?

В Москве и Санкт-Петербурге, как и на Западе, сток-центры (от англ. «stock» — «склад») — известны и популярны у тех, кто не гонится за новинками из последних коллекций мировых брэндов. Поскольку разница между себестоимостью и розничной ценой одежды известных марок высока, то производители сознательно идут на перепроизводство — лучше не продать несколько вещей, чем отказать потенциальному клиенту, которому может не хватить нужного размера или модели.

Неудивительно, что даже у высокоприбыльных магазинов модной одежды к концу каждого сезона остается какое-то количество непроданных вещей даже после распродаж. Вот они-то и поступают в сток-центры по очень вменяемым ценам.

Несмотря на то, что вологжане пугаются странного слова «сток», этот формат магазинов одежды в Вологде уже есть. Правда, называется он иначе и скрывается почему-то под словом «бутик». В данных магазинах продаются вещи из прошлогодних коллекций известных брэндов, но говорить об этом продавцы не любят. Просто-напросто они разбавляют ассортимент парой изделий из новых коллекций, таким образом приготовив «ответ Чемберлену» — особо привередливым модницам. Представители вологодского сток-центра тоже недоумевают, почему бы вологодским предпринимателям из «бутиков» не назвать свои отделы стоками. Ведь ничего позорного в этом формате одежды нет.

Вологда внесла свои коррективы в понятие «сток». Если в столицах такие магазины расположены вдали от престижных торговых улиц, то вологодский сток организовался прямо в центре города в цокольном этаже престижного торгового центра (в подвале то есть). Помещение небольшое, но уютное, предлагает пока что небольшое количество вещей, которые можно опробовать в просторных примерочных. Предприниматели Анна Голубева и Ольга Лучкина — организаторы и владельцы стока — открыли отдел полтора месяца назад и уже могут похвастаться постоянными клиентами. А продавец Анна Чертова говорит, что ее знакомые регулярно спрашивают о том, когда будет новый завоз, и с удовольствием тратят деньги на фирменную одежду по низким ценам.

Кроме женской и мужской одежды, в вологодском стоке можно найти белье (в основном женское), головные уборы (кепки, панамы) и аксессуары. В общем, всего понемногу — есть и джинсы, и куртки, и пуховики. Интересно смотреть на детские вещички, которые вроде бы и из старых коллекций, но вполне идут в ногу с нынешними тенденциями лета. Например, туника для девочки 8 месяцев или же брюки с накладными карманами, которые поворотом молнии превращаются в капри для мальчика 3 лет.

К сожалению, изделий столичных брэндов в магазине нет. Самая известная фирма, которая чаще всего встречается на этикетках, — английская «NEXT». Эта сеть универмагов одежды пыталась пробиться на российском рынке в 1996 году, но потерпела крах. В 1999 «NEXT» покинул рынок, а теперь решил вернуться. В том числе и в виде стока. Цена на товар этой фирмы в вологодском стоке сносная — примерно от 250 до 500 рублей. Самая дорогая фирма отдела — «Pimkie».

Обычно в качестве основной целевой аудитории стоков владельцы видят не очень обеспеченных, но стремящихся модно одеваться горожан. Именно поэтому в московских и питерских стоках для всех покупателей действуют постоянные скидки. Скидка 5% — для студентов по студенческому билету, приезжим по железнодорожному и авиабилетам, а также по билету метро. Скидка в 10 % дается в день рождения покупателя и по купонам из газет и журналов. В вологодском стоке пока предлагают скидку на товар в 10% невзирая на лица. Но вполне возможно, что цивилизация скидок в скором времени дойдет и до Вологды.

4
0