Наши на «Максе»

№33 (414) от 25 августа 2005 г.

Вологжанин увидел всю мощь современной авиации.

Авиасалон «Макс-­2005» продемонстрировал боевую мощь стран­-участниц и совершенно миролюбивые настроения зрителей.

На фото: Французский пилот признавался по радио в любви, а россияне братались и фотографировались с американскими летчиками. Свидетелем этих событий стал вологжанин Леонид Шныр.

Добираться до зрелища нужно было электричкой от Казанского вокзала. А затем огромную толпу зрителей встречали товарищи с мегафонами. Такое громкое руководство сделало свое дело — люди двигались организованно до стоянки автобусов. Даже продажа билета была очень быстрой — перед входом ходило несколько десятков людей, которые держали в руках очень красивые билеты на «Макс».

Леонид вместе с друзьями приехал на салон только к окончанию — 21 августа: «Для зрителей салон был открыт три дня — с 19 по 21 августа. А до этого на «Максе» работали бизнесмены». Впрочем, и в «народный» день можно было приобрести «бизнес-билеты» за 1000 рублей и провести весь день на трибуне, куда не пускали людей с обычными билетами за 300 рублей.

А люди особенно и не стремились к бизнес-элите! Народ расположился на лужайках и лежа разглядывал виражи команд из разных стран. Вологжанину особенно понравилось выступление французской команды «Патруль де Франс», которая очень слаженно и красиво выполнила фигуру подкрашенным выхлопным газом в виде сердца, проткнутого стрелой. Увы, но русской команде «Русь» не удалось повторить успех французов — наши летчики действовали слаженно, а вот газ был подкрашен неравномерно.

На выставке у Леонида разбегались глаза: сверхзвуковой бомбардировщик «B1B», семейства «МИГ-29» и «СУ-27»… В воздухе летали французский «Мираж», «СУ-27». «Я не боялся, что они могут упасть, так как знаю, что только кажется, что они летают над головой, — рассказывает Леонид. — На самом деле они летают над пустым полем и рядом имеют резервное поле, чтобы можно было направить самолет в случае чего. Тем более, за штурвалом сидели опытные пилоты…»

Одним из таких летчиков был знаменитый Пугачев, который придумал фигуру суперпилотажа — «Кобру Пугачева». Самолет во время исполнения «Кобры» должен поднимать нос и лететь брюхом, демонстрируя закон аэродинамического торможения. «Он действительно затормозил, — говорит Леонид, который наконец-то увидел знаменитую фигуру Пугачева. — Говорят, что этот элемент можно здорово использовать во время ближнего боя в воздухе».

Ну, лучше мы это утверждение проверять не будем! Пусть лучше люди собираются на авиасалоны, смотрят там на «Кобру», а самолеты рисуют сердечки в воздухе…

3
0