Борис Упадышев: «В душе я чиновник»

№35 (416) от 8 сентября 2005 г.

Борис Упадышев отвечает за вопросы капитального строительства, экологии и возглавляет городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям.

Сто дней в новой должности недавно отметил заместитель главы города Вологды по жизнеобеспечению Борис Упадышев.

Борис Валерьевич — чиновник с солидным стажем. В 1992 году Указом Президента России Бориса Ельцина он был назначен главой администрации города, затем работал в областных правительственных структурах.

В «Белый дом» Борис Упадышев пришел по приглашению экс-губернатора Николая Подгорнова и стал одним из его заместителей. Впрочем, ненадолго. Чиновник Упадышев вскоре резко сменил сферу деятельности и занялся бизнесом, войдя в состав учредителей фирмы «Старт+». Спустя 13 лет Борис Валерьевич снова вернулся в родные пенаты, в городскую администрацию на Каменный мост, 4.

Сегодня как заместитель главы города по жизнеобеспечению он отвечает за вопросы капитального строительства, экологии и возглавляет городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям.

— Борис Валерьевич, полтора десятка лет — солидный срок не только для человека, но и для города… Изменилась ли Вологда за эти годы? Видны ли эти изменения вам как рядовому вологжанину и как человеку, стоявшему у руля города?

— Изменения, безусловно, есть. Особенно в области архитектуры и градостроительства. Серьезно изменился внешний облик города, появилось много новых интересных зданий, конструкций, своеобразных по своей архитектуре. И это радует.

— Но и проблемы в городе есть. Они были во времена вашего правления, остаются и сегодня. К одной из таких проблем сейчас приковано внимание большинства вологжан — реконструкция моста 800-летия. Мосту чуть более 40 лет, и специалисты утверждают, что это не срок…

— Да, есть мосты, которые служат значительно дольше, но наш, я считаю, свой ресурс выработал. Чтобы привести его в божеский вид, требовались значительные финансовые вложения, но они решили бы проблему лишь на время, поэтому, учитывая заключения специалистов, и было принято решение о строительстве нового моста.

— Борис Валерьевич, говорят, что вся проблема — в ошибках проектировщиков, из-за которых провис центральный пролет моста 800-летия. Это действительно так?

— Я внимательно изучил последние материалы экспертизы, проведенной питерскими специалистами, и таких данных не нашел. Считаю, что все это ерунда и вымысел журналистов.

— Насколько безопасно движение по старому мосту?

— Конечно, есть трещины, этого никто не скрывает, но сегодня мост находится в нормальном состоянии, поэтому говорить о том, что он создает угрозу для безопасности движения, преждевременно.

При минимальной реальной (!) опасности движение моментально было бы перекрыто, или как минимум мы сняли бы движение тяжелых автобусов, троллейбусов и большегрузов, которые дают основную нагрузку на мост. Единственная предупредительная мера безопасности, которую мы ввели, — это интервал в движении при переезде через мост.

— Борис Валерьевич, реконструкция моста 800-летия движется с переменным успехом: строители то уходят, то снова возвращаются, происходят какие-то заминки в строительстве… Все упирается в финансирование?

— В этом году строители работают стабильно, все денежные вопросы решены. Могу сказать, что изначально планировалось выделение 40 миллионов рублей субвенций из областного бюджета и 5 из городской казны. На сегодня область уже выделила 80 миллионов рублей, а город — 55.

— Это же не окончательные цифры?

— Конечно, но этих средств хватит, чтобы полностью профинансировать первую очередь строительства и открыть движение по мосту.

— Первая очередь, вторая… Что скрывается за этими словами?

— Новый мост, в отличие от нынешнего, будет иметь четырехполосное движение: две полосы в одну и две в другую сторону. Фактически получится 16-метровая ширина пролетного строения. Под первой очередью понимается пуск двух полос в одном и другом направлении. Ее пуск намечен на конец октября, пока мы идем в графике и даже чуть-чуть опережающими темпами.

— В сентябре планируется временное закрытие движения по мосту. С личными автомобилями все понятно — будем искать другие пути-дороги, а что будет с общественным транспортом?

— Это вопрос не сегодняшнего дня. Как только все будет готово к переноске контактных сетей и переключению на первую нитку, проведем инструктаж всех заинтересованных сторон включая пассажироперевозчиков. Естественно, рассмотрим и уточним все нюансы, известим население через СМИ и обязательно расскажем обо всех ограничениях и изменениях маршрутов.

— Три других городских моста — Горбатый, Ленинградский и мост на улице Чернышевского — насколько они безопасны?

— Безусловно, каждый имеет какие-то дефекты, но все они устранимы и незначительны. Ремонт Ленинградского моста, к примеру, включен в план следующего года. Там будет проведена замена изоляции, ремонт швов и дорожной одежды.

— В июле во время встречи губернатора Вячеслава Позгалева и министра транспорта России Игоря Левитина были озвучены ужасающие, на мой взгляд, цифры: «Переезды в Вологде бывают закрыты по 18 часов в сутки!» О том, что с переездами нужно что-то делать, говорим давно и много, и все равно ничего не меняется…

— Воронежским институтом сейчас разрабатывается проект возведения путе-провода в районе Белозерского шоссе, который позволит обойти два переезда по дороге в Лукьяново. Примерная стоимость строительства — 1 миллиард 40 миллионов рублей. Это огромные затраты, и, видимо, без поддержки ОАО «Российские железные дороги» или федерального бюджета нам не обойтись. Ни городу, ни области в одиночку это не по силам!


Делаете ремонт в своей квартире? Пока идут отделочные работы находитесь в поиске керамогранита или керамической плитки? Посетите сайт luxury-plitka.ru и перед вами откроются каталоги с лучшим керамогранитом naxos florence, который вы сможете заказать по очень привлекательным ценам. Удачной вам покупки!

6
0