Все о «Скорой помощи» в Вологде: инструкция по применению

№49 (430) от 13 декабря 2005 г.

Скорая медицинская помощь оказывается всем гражданам РФ и иным лицам, находящимся на территории г.Вологды и Вологодского района, БЕСПЛАТНО, независимо от наличия страхового полиса, места регистрации, документа, удостоверяющего личность, иных документов.

При обращении граждан за скорой медицинской помощью (по телефону 03) необходимо:

• Постараться успокоиться и четко отвечать на вопросы диспетчера. В этом случае прием вызова обычно занимает не более минуты. Нервозность и нежелание отвечать на вопросы диспетчера и стремление его поторопить только удлиняют прием вызова и не способствуют принятию правильного решения.

• Точно указать, где находится больной или пострадавший (улица, № дома, № подъезда, № квартиры и код замка при его наличии). В случаях нестандартной архитектурной застройки желательно указывать путь проезда.

Следует помнить:

• Диспетчер обычно может задать не более 2­3 вопросов для определения срочности вызова и необходимого профиля бригады.

• Диспетчер может посоветовать вызывающему, куда ему следует обратиться, если посчитает, что нет необходимости в выезде бригады «Скорой помощи».

• При несогласии вызывающего с решением диспетчера можно попросить его перевести разговор на телефон старшего врача (25­25­72) или обратиться к нему самостоятельно.

• Все диалоги автоматически записываются, это дает возможность в любой момент проконтролировать состоявшийся разговор.

• Во время вызова желательно указать номер телефона вызывающего, тогда в случае каких­либо неточностей диспетчер сможет выяснить или уточнить необходимые сведения.

Обратите внимание!

У диспетчера можно получить информацию о приеме вызова, направлении бригады и о госпитализации больного или пострадавшего только в течение суток. Для получения информации за другой период следует обратиться в статистический отдел ССМП по телефону 72­61­94.

Не звоните диспетчеру «Скорой помощи»:

— если хотите получить справку о номере телефона лечебных или иных учреждений;

— за информацией о действии лекарственных препаратов, назначенных участковым врачом;

— для проверки работы своих сотовых телефонов.

ПОМНИТЕ: лишними телефонными звонками вы затрудняете работу СП, занимая телефонную линию «03». Вполне возможно, что вы не даете возможности вызвать «скорую помощь» тому, кто в ней срочно нуждается.

2
0