Вокзальный беспредел

№49 (430) от 13 декабря 2005 г.

Железнодорожный вокзал стал ареной настоящих боевых действий.

Таксисты перекрыли движение на площади Бабушкина.

6 декабря состоялся несанкционированный митинг таксистов, который вылился в необъявленную войну «вокзальной группировке водителей».

По словам руководителя фирмы «Димон» Юрия Тарбакова, акция была спонтанной. «Сколько можно терпеть этот вокзальный беспредел, — кипятится Юрий Владимирович. — Почему они не дают другим таксистам работать, в городе земля общая!» В данном случае водитель «Димона» принял заказ, который поступил от людей на железнодорожном вокзале. Таксисту нужно было подъехать прямо к выходу с поезда.

«Они начали угрожать нашему водителю физической расправой и порчей автомобиля, — говорит Тарбаков. — Мы вызвали всех водителей по рации, и в итоге на площади Бабушкина собралось около 200 машин».

Сначала водители «Димона» твердо решили перевернуть машины конкурентов, но, когда к площади подъехали руководители такси, ГИБДД, телевидение, пыл угас. «Мы намерены действовать в рамках закона, — поясняет Тарбаков. — Поэтому я потребовал вызвать на площадь руководителя вокзальной группировки. Мы с ним поговорили и разрешили данную ситуацию мирным путем. Теперь мы можем возить пассажиров с вокзала за 50 рублей».

Вологжане и приезжие, которые платят за дорогу с вокзала до центра по 100­150 рублей, будут рады такой экономии.

Митинг — не выход?

Командир городского батальона ДПС Сергей Матвеев выступает против таких демонстраций протеста, которые могут запросто перекрыть движение транспорта и создать аварийные ситуации. По мнению Сергея Николаевича, таксисты «Димона» просто не успели стать настоящей проблемой, так как ДПС подоспела вовремя.

Тарбаков согласен с Матвеевым и обещает, что впредь подобная ситуация не повторится: «Действительно, все могло выйти из­под контроля. Но мы не хотим оставлять эти пережитки с запугиванием и мы просто­напросто продемонстрировали нашу мощь».

Это далеко не первый случай, когда водители города страдают от нападок вокзальной группировки. Виктор Попов, владелец такси «Блюз» и некоторых других, рассказал, что одной из его машин, приехавших на вокзал, прокалывали шины. До рукоприкладства дело не доходило, но ситуация с монополией вокзальной группировки таксистам «Блюза» не нравится. «Наши такси подъезжают к вокзалу, и иногда дело доходило до стычек. Мы писали заявления в правоохранительные органы, но почему­то никто не хочет в этом разбираться. Поэтому в данном случае мы поддерживаем «Димон», — говорит Виктор Попов.

Таксисты единодушны — они готовы к митингам, чтобы изменить ситуацию с вокзальной группировкой. В такси «Лидер» нам сообщили, что также поддерживают акцию протеста, хотя у них конфликтов с водителями никогда не было: «Мы подъезжаем к подземному переходу».

Кто кому платит

Александр Копытков, руководитель такси «Арго», пытается решить проблему с вокзальной группировкой несколько лет. И он уверен, что дело на вокзале нечисто: «В наших рядах — много бывших сотрудников МВД и военных пенсионеров. Нам также кололи на вокзале шины. Поэтому мы пробивали вопрос, пытались найти руководителей таксомоторов на вокзале. Как показало наше расследование, ими руководят две группировки. Пока попытки договориться не принесли нам реальных результатов. Мы бьемся лбом о стенку. Даже если поставить на площадь сотрудников ОМОНа, они ведь не будут там дежурить вечно».

Копытков видит выход в том, чтобы поставить на вокзале диспетчерскую, которая будет распределять заказы на все таксомоторы города. По мнению таксистов, в том, что ситуация с монополией на вокзале никак не может решиться, виновато государство, которое проявляет по непонятным причинам абсолютное равнодушие к происходящему. Валерий Попов, чиновник Управления Госавтонадзора, согласен с тем, что на вокзале творится беспредел: «По закону от 16 июля 2005 года таксисты лицензированию не подлежат, и теперь любой может надеть шашечки и поехать таксовать. Раньше именно мы проводили рейды на вокзале, пытаясь урегулировать конфликты».

«Я считаю, что данная ситуация ни к чему хорошему не приведет», — говорит Попов, который намерен встретиться с руководителем «Димона» и обсудить наболевший «вокзальный» вопрос. Сергей Матвеев, командир городского батальона ДПС, также пригласил руководителей такси Вологды на встречу.

«Мне кажется, что такие конфликты должны решаться на местах, — сказал Юрий Тарбаков, — подобные ситуации могут плохо закончиться. Например, однажды в Череповце на подобной встрече убили одного таксиста. Поэтому мы не хотим войны, мы хотим мира».

P.S.: Водители, работающие на вокзале, от комментариев отказались.

3
0