ПолуКЛИНИКА

№50 (431) от 22 декабря 2005 г.

Кто последний в очередь к врачу-­небожителю?

Чтобы записаться на прием к врачу, вологжане вынуждены приходить в поликлинику за талончиком к 6­-7 часам утра.

16 декабря. Поликлиника ПЗ. Студентка Юлия Смирнова заняла очередь как обычно — с 7 утра. «Я приходила и вчера, но выстояла напрасно. Талончик я так и не получила», — рассказывает Юля. Девушка неожиданно заболела, и теперь ей приходится выгадывать, как быстрее записаться к кардиологу.

Те же проблемы у 68­летней жительницы района ПЗ, Александры Семиной, которая в третий раз пришла в поликлинику. Пожилая женщина передвигается с трудом, она оформляет группу инвалидности, и ей приходится выстаивать огромные очереди на запись к очередному врачу. «У меня еще дома дед лежит, его одного лучше не оставлять, — рассказывает, чуть не плача, Александра Петровна. — Вот пришла в очередь, как он там? Очень волнуюсь».

16 декабря всем 65 человекам, которые выстроились у поликлиники ПЗ в 7.30 утра, очень повезло: в тот день не было мороза. «А вот когда был холод на днях, — минус 15 градусов, наверное, — мы мерзли с 6 до почти 7 утра, — рассказывает Александра Семина. — И только потом нас пустили в «предбанник» поликлиники. Спасибо, сжалились над нами!»

«Больше всего мне жаль работающих людей, потому что попасть к нам на прием из­за этих очередей очень сложно», — говорит начмед поликлиники ПЗ Владимир Егоров. В очереди такой всего один. Остальные — пенсионеры.

Кому на Руси жить хорошо?

Сегодня поликлиники города делятся на два типа: первые (особенно это касается детских) сохранили журналы самозаписи, а вторые открыли в регистратуре окошки, где выдаются талоны на визит к врачу. Очередь из пациентов поликлиники ПЗ, которая работает по второй методике, хором умоляет медиков вернуть журналы самозаписи: «Это было так удобно! Приходишь, когда хочешь, и записываешься на прием!»

Но, по словам Владимира Егорова, самозапись совершенно не устраивала коллектив врачей поликлиники. Очень часто больные не приходили на прием: «Существует программа медицинского страхования, где предусмотрен план посещений больных — 800 человек в день. Если мы его не выполняем, с нас снимают приличные суммы. Например, летом, когда количество больных снизилось, нам пришлось выпрашивать деньги, так как нам не хватало на выплату отпускных». Вместо профилактики заболеваний, как считает Егоров, врачи сейчас занимаются скорой помощью.

В итоге, после введения талонов врачам стало хорошо, а вот пациентам — не очень. Например, по непонятной причине талоны к узким специалистам выдают только один день. Несколько женщин, которые отстояли огромную очередь 16 декабря с 7 утра, получили не заветный талон, а скупую фразу: «Приходите во вторник». «Как же им не стыдно, что они с нами делают», — возмущались женщины, идя к выходу.

«Как же, как же, — волнуется начмед поликлиники. — Мы открыли окошко для тех, кому нужно срочно на прием. Работает и кабинет доврачебной помощи, откуда могут отвести пациента за руку». К сожалению, информация о существовании такого кабинета не вывешена на стендах, хотя, по мнению Владимира Егорова, о доврачебной помощи «знают все, так как поликлиника работает очень давно».

Разговор по душам

«Ой, а как без очередей­то! Особенно в понедельник — люди просыпаются и сразу бегут в поликлинику, — говорит старший регистратор поликлиники № 1 на площади Возрождения. — Многим бабушкам очень скучно — им хочется пообщаться».

Общительные пациенты также становятся причиной очередей. Например, в приемную главврача поликлиники ПЗ 16 декабря пришла взволнованная женщина. Не пожаловаться. Чтобы написать «спасибо» врачам, у которых лечится. Любовь Сизова перечисляет всех, размахивая ручкой, и говорит: «Я ж ведь сюда прихожу каждый день. Тут такой врач работает — и разговаривает со мной, и разговаривает. Другой бы давно сказал: «Иди домой». А он — нет. Душа­человек!».

Если роль диспетчера в поликлинике ПЗ выполняет терапевт, то в Бываловском отделении общей врачебной практики больных распределяют… медсестры. Выглядит это так: больной сначала сидит очередь к медсестре. Если та направляет его к врачу, он сидит еще одну очередь — к врачу, а затем, чтобы забрать направления на анализы, может пройти третью очередь к «диспетчеру». «Это просто безобразие, — считает вологжанка Ирина Чусова. — Один раз я потеряла в этом отделении 3,5 часа».

Главврач поликлиники № 3 Николай Соколов, который придумал такую систему, признался, что ему часто жалуются на очереди в отделении: «А что нам делать, если у меня не хватает терапевтов? Недоукомплектованность — 50 %. А пациентам всем нужен именно врач. А если ему соринка в глаз попала? Вместо того чтобы прийти к медсестре и закапать в глаз капли, он требует приема у терапевта».

Главврач поликлиники областной больницы № 1 на Лечебной Галина Кириллова тоже задумывалась над тем, как бы избавиться от очередей в ее заведении. Она прочла в журнале «Менеджер здравоохранения», что подобные очереди есть и в Канаде, и в Германии. «Ну если в Канаде есть… Что говорить о нас. Да, у нас есть нормы приема пациентов в рабочую смену. И мы порой принимаем сверх всех этих норм! Например, для врача­сурдолога — 12 человек. А по новому Закону мы должны перевести более 600 человек, у которых есть проблемы со слухом, на новые аппараты. Как вы думаете, за какой срок мы управимся? Понятно, что у нас очередь — 2­3 месяца», — говорит Галина Александровна.

Выбора нет

Вологжане, по мнению медиков, не стремятся менять свои привычки. Они неохотно идут на платный прием у узких специалистов. Одни не хотят терять деньги на то, что могут получить бесплатно, а другие… «Пока я записалась на прием в поликлинике на Самойло, прошло 2 недели. Я каждый день как на работу ездила туда, чтобы записаться в журнал. Когда я узнала, что платный прием стоит всего 85 рублей, а я проездила на автобусе гораздо больше, я ворвалась в кабинет главврача. Я кипела от гнева — информации о стоимости приема не было вывешено», — рассказывает вологжанка Татьяна Лебедева. Она искренне считает, что очереди создаются искусственно, чтобы направить вологжан на платные приемы.

Единственное, в чем солидарны опрошенные нами медики и пациенты, — врачебная помощь в Вологде стала менее доступной. И это смущает Виктора Золотилова, начальника управления здравоохранения Вологды. Всю прошлую неделю, по словам Виктора Васильевича, он ездил по поликлиникам города, чтобы «увидеть все своими глазами. После этого я высказал все, что думаю, в довольно резкой форме главврачам поликлиник».

Попасть на прием к врачу без очереди не поможет сейчас даже полис добровольного медицинского страхования, который еще год назад был гарантией мгновенного попадания в кабинет. «Мы сейчас тратим огромное количество времени на заполнение рецептов, общение с льготниками, которые хотят либо получить группу инвалидности, либо выписать рецепты, — говорит начмед поликлиники ПЗ Владимир Егоров. — Из­за очередей некоторые пациенты дошли до того, что стали подделывать, ксерокопировать рецепты».

16 декабря. 10 утра. Поликлиника ПЗ. Перед регистратурой всего два человека. У регистраторов остались талоны к терапевту, пульмонологу, невропатологу. Те самые, за которыми в шесть утра занимали очередь. В понедельник за них снова будет битва…


Собираетесь что-то заказывать в Китае? Хотите чтобы всё прошло хорошо и ваш заказ был у вас, как можно быстрее? Мы предоставляем для вас такую услугу, как быстрая доставка из Китая, карго из Китая, контейнеры по очень разумным ценам. На нашем сайте www.omega-m.com вы сможете прочитать все подробности, предложения, отзывы и стоимость наших услуг. Мы вас ждём!

4
0