Дело близится к развязке-2

№47 (531) от 28 ноября 2007 г.

Строительство путепровода под Ленинградским мостом представляется специалистам единственной реальной возможностью «разгрузить» один из самых напряженных транспортных узлов города

Строительство путепровода под Ленинградским мостом может начаться уже в 2008 году.

О переменах в облике Вологды «Премьеру» рассказал начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Вологды Николай Майоров.

И городским властям, и вологодским автолюбителям давно стало ясно, что Ленинградский мост и улицы, прилегающие к нему, не обеспечивают потребности горожан. По этому транспортному узлу ежедневно идет огромный поток транспорта. Он еще увеличился с открытием большого торгового комплекса «Луч». Единственным выходом в данной ситуации было признано строительство путепроводной развязки, которая значительно разгрузила бы мост, сняв таким образом остроту проблемы.

Проект путепроводной развязки предусматривает около 2 км нового дорожного строительства под мостом: нитка в 600 м протянется до ул. Преображенского, нитка в 1,5 км свяжет с Пошехонским шоссе.

«Территорию под мостом, принадлежащую ООО «Металлооптторг», нужно будет изымать для муниципальных нужд, — говорит Николай Майоров. — Конечно, владельцу будет компенсирован ущерб, и определенные законодательством для таких случаев процедуры будут соблюдены». Кроме того, «под удар» неизбежно попадет часть гаражей, расположенных на территории планируемого строительства. «Это очень серьезное переустройство территории, связанное в том числе и с проблемами собственности», — признает Николай Николаевич.

Поскольку сразу такой масштабный проект никакому бюджету не осилить, работа будет вестись по очередям, финансироваться работы будут поэтапно.

«Главное — не ошибиться с перспективой, чтобы лет на 20 удовлетворить транспортные потребности в этом районе, — говорит главный городской архитектор. — Когда вопросы, связанные с землей (2,6 га, находящиеся в собственности ООО «Металлооптторг»), решатся, будут торги на разработку проектной документации, далее будет подготовлена смета, пройдут торги на выбор подрядчика… Пока неизвестно, будет этот контракт муниципальным или государственным, но в 2008 году планируется уже начать строительство».

Благодаря транспортной развязке через железную дорогу Москва — Архангельск многочасовые пробки на переездах в Лукьяново канут в прошлое

Прошел экспертизу проект транспортной развязки в районе Лукьяново.

Управление Госэкспертизы по Вологодской области одобрило инженерный проект с рабочей документацией первого участка строительства транспортной развязки через железную дорогу Москва — Архангельск в районе Белозерского шоссе.

Как пояснили в Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области, в первой декаде декабря планируется провести открытый конкурс на выполнение строительно­монтажных работ по первому участку строительства.

Областным бюджетом 2007 г. на эти цели предусмотрено 1,5 млн. рублей. В лимит ассигнований 2008 года планируется включить строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва — Архангельск с объемом финансирования 15 млн. рублей.

Общая протяженность будущей развязки — 4,325 км, из них 152,47 — путепровод через СЖД. Развязка разбита на два участка. Первый занимает территорию от проспекта Победы до выхода на Белозерское шоссе (около 2 км), второй — от путепровода через железную дорогу до выхода на ул. Клубова (2,3 км).

Судя по проекту, проезжая часть будет очень просторной: запланировано, что она будет иметь 4 полосы движения, по 2 в каждом направлении, ширина каждой полосы — 7 м. На ее асфальтирование потребуется 14,4 тысячи тонн асфальта и 4,9 тысячи кубометров бетона.

Кроме того, на ул. Железнодорожная (на въезде в город со стороны Прилук) необходимо снести 3 ветхих дома с берега реки, поскольку развязка в этом направлении будет расширяться. Таким образом не только «освободится» пространство для движения, но и откроется вид на Спасо-Прилуцкий монастырь с оголенного берега.

Стоимость строительства первого участка по ценам 1 квартала 2007 года составила 647 млн. рублей, из них 336 тыс. рублей должно быть затрачено на возведение путепровода. Смета действительна в том случае, если первый участок работы будет сделан до 2010 года. Предварительная стоимость второго участка строительства — 357 млн. рублей по ценам 1 квартала 2007 года, или 514 млн. рублей в прогнозируемых ценах 2010 года. Строительство планируется полностью завершить к 2010 году с общей суммой затрат 1 млрд. 363 млн. рублей.

Вдоль всей развязки будет установлено более 100 дорожных знаков.

Какие еще объекты и районы города будут реконструированы в ближайшие 5 лет:

1. Территория городского вокзала, в том числе здания ж/д и автовокзала. Вологжане давно заметили, что на автовокзале бывает очень трудно даже найти место, чтобы присесть. Как нам стало известно, здание вологодского автовокзала первоначально было спроектировано для райцентров, а не для города областного значения.

2. Мост на ул. Чернышевского. Он будет закрыт на ремонт, когда в районе ул. Некрасова появится другой (см. далее).

3. Участок города по ул. Горького напротив речного вокзала. Эту территорию планируется использовать под строительство элитного жилья.

4. Будет комплексно освоена территория под жилищное строительство на ул. Архангельская — Конева.

5. Благоустройство пл. Революции и прилегающей к ней территории — ул. Лермонтова, Предтеченская, Советский проспект. Планируется реконструировать всю эту территорию в комплексе.

6. Мост в районе ул. Некрасова. Областным бюджетом 2007 г. уже предусмотрено 100 тыс. рублей на проектно-изыскательные работы. В 2008 г. планируется завершить разработку рабочего проекта на строительство данного мостового перехода. Ориентировочная стоимость строительства в ценах 2007 г. — 800 млн. — 1 млрд. рублей.

7. Парк Мира (в 2008 г. уже будут начаты работы по проектированию).

8. Ковыринский парк (уже в планах на 2008 г.)

9. Парк Ветеранов (вполне возможно, что проектные работы начнутся в 2008 г.)

10. Строительство физкультурно-спортивных сооружений: Ледовая арена на Пугачева — Карла Маркса и физкультурно-оздоровительный центр в Молочном.

11. В 2008 г. планируется завершить основные работы на строительстве спортивного комплекса на Конева

12. Лыжный стадион в районе пос. Емельяново.


Решили сменить старенькие и некрасивые окна на новые и надёжные? Хотите выгодно приобрести качественные пластиковые окна в Нижнем Новгороде по разумным ценам? Предлагаем вам зайти на сайт okno52.ru и прочитать больше информации про предлагаемые пластиковые окна, которые вы сможете заказать только у нас по самым низким ценам. Удачной вам покупки!

54
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.