Провинциальный детектив

№2 (537) от 16 января 2008 г.

Такой «Сони Эриксон» украли в развлекательном центре.

«Я видела собственными глазами, как мой телефон прямо из сумочки взяла официантка», — рассказывает пострадавшая Наталья Шиняковская (фамилия изменена).

Праздник испорчен

Крупная вологодская фирма, специализирующаяся на ремонте автомобилей и продаже автозапчастей, устраивала новогоднюю вечеринку в одном из развлекательных центров.

«Мой телефон — «Сони Эриксон» стоимостью в 13 тысяч рублей — все время находился в моей сумочке, — рассказывает Наталья Шиняковская, — а сумочка стояла на стуле. Пропажу телефона я обнаружила около 4 часов утра. Телефона в сумочке не было, хотя я не доставала его в течение всего вечера».

Наталья обратилась к охранникам развлекательного центра, и они предложили женщине посмотреть запись, сделанную видеокамерами в зале, где проходила вечеринка.

«Вот тут я и увидела, как официантка достает из сумочки мой телефон, — причем девушка действовала так, словно делает это не впервые, а я сидела буквально в метре от нее. Такое солидное заведение, и вдруг банальная кража».

Охранники сообщили, что весь персонал уже разошелся по домам, и разбираться в ситуации они будут не раньше 3-го января.

В ту же ночь выяснилось, что аппарат пропал не только у Натальи. Еще один сотрудник не нашел своего телефона в барсетке.

Новый год был безнадежно испорчен. Едва дождавшись 3го января, Наталья вновь поехала в развлекательный центр.

Сам себе сыщик

«Когда мы снова посмотрели запись, охранники взяли с меня объяснение, — рассказала женщина, — и посоветовали обращаться в милицию. Я написала заявление. Пришла к участковому, и мы вместе с ним поехали домой к официантке Нине, которая и вытащила телефон из сумочки. Эта самая Нина рассказала, что телефон ее попросила взять кассирша. Ей понравился аппарат, и она захотела такой же».

Когда разыскали кассиршу Ольгу, та отказалась вернуть телефон. «Почему все решили, будто я попросила украсть Нину этот телефон, я не знаю, — заявила она, — мне и охрана говорила, мол, пиши заявление о том, что на тебя наговаривают. Нина якобы сказала, что украла телефон, чтобы подарить мне его на день рождения. Но я не просила и уж тем более не принимала таких подарков».

Пять дней подряд Наталья ездила в развлекательный центр как на работу. Она восстановила сим­карту и пользовалась дешевеньким телефоном, одолженным на время у друзей. «А милиционерам, похоже, до меня и дела не было, — пожимает плечами женщина, — даже ту самую запись я пыталась скопировать сама, чтобы принести в милицию доказательства. И девушек этих я тоже искала сама и потом отдала их координаты в милицию».

Предъявить претензии к развлекательному центру Наталья не могла. «Если юридическое лицо не принимало вещей на хранение, следовательно, на него не может быть возложена ответственность за утрату вещей, — поясняет юрист Хильда Карконен. — В данном случае вред имуществу причинен в результате действий третьих лиц, и нет оснований возложить на юридическое лицо обязанность возмещения причиненного вреда. Если бы вещи были приняты юридическим лицом на хранение в гардероб, только тогда требования имели бы основания».

Вор должен сидеть в тюрьме

К настоящему времени Нина и Ольга в развлекательном центре не появляются. «Одна из них пока официально работает, но находится на больничном. На звонки не отвечает, дверь не открывает, — пояснил начальник службы безопасности Дмитрий Некрасов, — вторая уволилась. Отрицать факт кражи одного телефона не имеет смысла — есть видеозапись, которую мы готовы представить в правоохранительные органы. О второй пропаже нам ничего не известно. Для нас это, конечно, было неожиданно. Одна из девушек работает здесь 2 месяца. Мы их проверяем при приеме на работу. И вдруг такое ЧП. Сейчас в организации проводится работа со всем персоналом».

9 января, уже потеряв надежду найти свой телефон, Наталья Шиняковская вышла на работу. «И вдруг мне приходит СМС-сообщение, — рассказывает женщина, — а в нем написано, что я могу забрать свой телефон в магазине напротив библиотеки имени Бабушкина. Я попросила охранника нашей фирмы сопроводить меня в этот магазин».

За кассой в магазине сидела перепуганная девушка. Она и протянула Наталье многострадальный «Сони Эриксон». «Говорить, откуда телефон взялся в магазине, она отказалась наотрез, — смеется Наталья, — уверяла, что подкинули, но я в это, конечно, не поверила. Подруга, наверно. А телефон оказался уже «перепрошит».

Забирать заявление из милиции Наталья не собирается. Надеется все­таки наказать воровок. «Сегодня в Вологде кражи мобильных телефонов сродни эпидемии, которая когда­то была на норковые шапки, если помните, — поясняет начальник отдела уголовного розыска 2го отдела милиции УВД города Денис Никитин, — только по нашему отделу в день проходит до 10 и даже 20 подобных заявлений. С кражей мобильного телефона из развлекательного центра будут разбираться в 1м отделе милиции. Но часто сами владельцы аппаратов способствуют росту таких преступлений. Буквально сейчас к нам поступило заявление от человека, который оставил свой телефон на столе. Причем он пишет: «Оставил и вышел на улицу, потому что думал, что никто не возьмет». А телефон пропал. Подобных заявлений — десятки. Поэтому следует прежде всего самим владельцам беспокоиться о сохранности своего имущества».


Хотите обеспечить максимальную защиту имущества и людей, обеспечить меры по недопущению воровства и вандализма? Обеспечить оптимальную защиту сможет только охрана магазина. Уточнить условия предоставления охранных услуг вы можете на wostok-1.ru.

1
0