Что у нас в штанишках?

№2 (537) от 16 января 2008 г.

Разрывы, появившиеся на новых брюках, магазин объясняет небрежной ноской, а покупатель попытался доказать, что это брак. | Фото предоставлено УФССП

Вологжанка Татьяна Радченко (фамилия изменена) пришла в отдел «Promod» в октябре, чтобы выбрать дочери брюки свободного стиля. Остановились на штанишках за 2 тысячи рублей, причем эта цена уже была со скидкой 30%.

Но вскоре женщина принесла брюки обратно — на них появились продольные разрывы на штанинах и карманах. «Экспертиза, проведенная в Вологде, показала, что разрывы появились в результате механического повреждения ткани, которая была не очень плотная, поскольку брюки летние, — пояснила директор магазина «Promod» Вера Карпушева. — Но мы все равно добровольно вернули покупательнице деньги за брюки, 900 рублей заплатили за экспертизу, выплатили определенную сумму за моральный вред — в общей сложности получилось 3,5 тысячи рублей».

Однако покупательница решила доказать, что брюки были повреждены не дочерью, а изза производственного брака, и отправила их на более детальную экспертизу в Архангельск. «Нам прислали счет на 4 тысячи 400 рублей, но мы отказались платить за такую дорогостоящую экспертизу, — рассказывает Вера Карпушева. — Мы и так вернули деньги, за три года существования магазина судебных разбирательств у вологодского «Promod» не было».

Тем не менее, магазину пришлось подать в суд, чтобы… вернуть себе штаны обратно. Они «путешествуют» уже третий месяц — сначала на одну экспертизу, потом на другую, потом из Архангельска в мировой суд, где рассматривалось дело о возвращении товара, мировой судья направила брюки судебным приставам… Теперь они должны под расписку вручить их владельцу, то есть магазину.

«По нашим данным, экспертиза в Архангельске все же была проведена, и она показала, что брюки — не фирменный «Promod», а более дешевый аналог, к тому же имеющий производственный брак, — сообщила сотрудник пресс­службы УФССП Елена Ролич. — Результаты экспертизы были направлены в мировой суд».

«Мне о результатах такой экспертизы ничего не известно, ведь мы отказались ее проводить, — прокомментировала это Вера Карпушева. — Мы привозим настоящий «Promod». К тому же, если бы экспертиза была проведена, но мы ее не оплачивали, значит, ее оплатила покупательница, а она бы обязательно потребовала возместить затраченные средства, но к нам такого требования не поступало».

Кроме того, Вера Евгеньевна отметила, что после Нового года в работе ее магазина произойдут изменения: французская фирма «Promod» больше не работает через московских посредников, она требует, чтобы договора заключались с ней напрямую. Поэтому магазин Карпушевой, вполне возможно, будет переименован и там появится одежда других фирм, а «Promod» станет в Вологде дефицитом.

Нам не удалось связаться с Татьяной Радченко, чтобы получить ее комментарий.

Из досье «Премьера»

Французская марка «Promod» шьет женскую одежду с 1975 года. Как отмечает «Коммерсантъ», она впечатляет не кроем и не качеством тканей, а цветом. «Здесь традиционно попадается где-то неплохая синтетика, где-то недорогой, но качественный лен или хлопок, — пишет издание. — Удивляет цвет. Оттенки здесь сложные и красивые, цветовых тем — огромное количество: множество золотисто-коричневых, розово-зеленых или сине-золотистых вещей. Ни одна массовая марка в нынешнем сезоне с цветом лучше не справилась».

3
0