Дом раздора

№3 (538) от 23 января 2008 г.

Жильцы дома на Ленинградской, 80 очень удивились, что их судьбу решили за них. | Фото Ирины Шевелевой

То, что вологжанам следует к 1 мая определиться с формой управления домом, большинство жителей на Ленинградской, 80 восприняли позитивно. «Самые инициативные проанализировали информацию об управляющих компаниях и пришли к выводу, что нам нужна организация с опытом работы на рынке и с материально­технической базой», — рассказывает Елена Норкова. Вологжане выбрали компанию, которая их устроила, и отложили контакты с ее руководством на январь 2008 года.

Но планам не суждено было сбыться. «В ноябре 2007го дом обошла странная девушка, которая сказала, что она проводит некое анкетирование для Северо­Западной управляющей компании. Для того, чтобы понять настрой жильцов, она просила данные собственников — паспорт и данные с документа о праве собственности», — рассказывает Елена.

По словам жильцов двух подъездов, девушка не объяснила, что проводит заочное голосование за конкретную управляющую компанию, которую представляет. «Она настаивала на росписи, аргументируя тем, что все расписались, а тем, кто отказывается ставить подпись, все равно придется подчиниться большинству», — утверждает Норкова.

Когда вологжане узнали, что данный обход решил судьбу Ленинградской, 80, и теперь ими будет заниматься некая Северо­Западная управляющая компания, удивлению жильцов не было предела. А когда в доме пропали тепло и горячая вода, изумление переросло в озабоченность. Сейчас вологжане делают все, чтобы вернуть власть в свои руки.

«Если жильцы обратятся в суд, я уверен, что он будет на нашей стороне, — убежден директор Северо­Западной управляющей компании Василий Устинов. — И если мы захотим настоять, то суд нас поддержит. Мы затратили ресурсы. Но в суды я не хочу идти. Насильно принуждать никого не хочу».

«Все законно»

Василий Устинов утверждает, что ни одно его действие не противоречит закону. «Жители многое могут чего сказать. Жильцы бывают понимающие, конструктивные, а есть невменяемые люди. В октябре было неудавшееся собрание». На эту встречу, которую Устинов называет знакомством, собрались, по его словам, всего… 7 человек!

Как говорит Василий Геннадьевич, компания за 10 дней, как и полагается, уведомила как жильцов домов, так и администрацию, которая является собственником помещений в этих зданиях. Правда, жильцы так и не обнаружили объявлений в подъезде… «Я не знаю, где оно было повешено. Наверное, либо у лифта, либо у ящика», — замялся директор.

«Далее пошла процедура проведения голосования. Есть заочная форма и есть очная. Девушка, которая прошла по подъездам, это и была заочная форма, — объясняет Устинов. — Мы проводили еще собрания». Увы, но жильцы дома на Ленинградской, 80 на них так и не побывали… «Я пребываю в большом недоумении, но я ничего не слышала об этих собраниях, — рассказывает одна из жительниц дома, Евгения Полянская. — Для нас это была шоковая ситуация, когда жители поняли, что были обмануты» Как уверяет директор компании, они набрали 50% голосов.

Патриоты-«управленцы»

«Северо­Западная управляющая компания» образовалась осенью 2007 года, а Василий Устинов — в прошлом директор одной из вологодских фирм, торгующих сантехникой, — в конце декабря стал генеральным директором управляющей компании и лелеет теперь амбициозные планы по усовершенствованию системы: «Я — патриот, патриот России!»

Устинов считает, что сотрудники компании сделали все правильно. Правда, уже первые аварии показали, что компания не может дать полноценную информацию о том, что происходит. «Когда у нас отключили тепло, а затем и горячую воду, мы стали звонить в эту компанию. Но нам никто не смог объяснить, что происходит», — рассказывает Елена Норкова.

Когда «Премьер» дозвонился до директора, он также не смог назвать причину отсутствия воды. «Я же не инженер, я не знаю, как правильно объяснить, что там произошло, — сказал Василий Устинов. — А вот то, что не было отопления, это была авария во всем районе». Директор так и не смог «вспомнить» такой научный термин как «неполадки с насосом».

Как объясняет директор, они остановились на Ленинградской, 80, когда им в домоуправлении обрисовали здание «положительно». «Хотя домов без проблем не бывает», — пожимает плечами Устинов. Сейчас два подъезда Ленинградской, 80 сидят без горячей воды. Когда жильцы вместе с юристом отправились в администрацию города, им посоветовали обратиться в суд.

Жильцам на заметку

Перечень обязательных пунктов договора с управляющей компанией (УК) перечислен в ст. 162 Жилищного кодекса. Итак, должны быть указаны:

1. Состав общего имущества дома, в отношении которого будет осуществляться управление.

2. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, порядок изменения такого перечня, а также набор коммунальных услуг;

3. Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилья и платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения этих платежей.

4. Порядок осуществления контроля за работой управляющей компании.

3
0