Куй железо, не отходя от кассы

№5 (540) от 5 февраля 2008 г.

Михаил Василевский уверял, что является кандидатом экономических наук и имеет несколько высших образований.

При этом он прикрывался именем директора ООО «Полиграфист» Ашота Мосикяна.

«Он зашел ко мне в кабинет — пожилой, седой, солидный, в отлично сшитом костюме — и представился главным редактором журнала из Челябинска, — вспоминает момент знакомства с аферистом Ашот Альбертович. — Журнал показал, действительно, качественно сделанный».

Большой человек

Ашот Мосикян позвонил своему другу, директору «Челябинского дома печати» Борису Зубову. Тот подтвердил, что Василевский Михаил Иосифович действительно работал у него.

«Дело знает, только очень «шебутной», — «обнадежил» Борис Зубов. «Поэтому в штат я его брать не стал, а заключил договор о сотрудничестве сроком на один месяц, — пояснил директор ООО „Полиграфист“, — потом этот договор еще несколько раз продлевали».

В апреле 2007 года на первом этаже здания на улице Челюскинцев, 3 «поселилась» редакция нового регионального информационно?аналитического журнала «Предприниматель Севера». Его главный редактор Михаил Василевский начал обходить вологодские предприятия с предложением заключить договор о размещении рекламы.

Правда, сотрудникам «Полиграфиста» новый редактор казался каким?то странным. «Он нервный такой, — поясняли на следствии свидетели, — плечо одно все время дергается». Ашот Альбертович потом объяснил, что Василевский пережил страшную автокатастрофу, в которой у него погибли жена и сын.

Михаил Василевский уверял, что является кандидатом экономических наук, имеет несколько высших образований, закончил военную академию и работал в органах военной прокуратуры. Последним местом работы Василевский указал администрацию Брянской области. Все эти регалии он занес и в свою визитную карточку под логотипом ООО «Полиграфист».

Это сладкое слово «халява»

Василевскому выдали бланки договоров с подписью директора «Полиграфиста» Мосикяна, доверенность и приходные кассовые ордера с печатями. Согласно прайс?листу, утвержденному генеральным директором ООО «Полиграфист», 1 страница рекламного содержания в журнале «Предприниматель Севера» стоила 13 870 рублей. В особых случаях и особым клиентам могла бы быть предоставлена скидка до 10 тысяч рублей.

Первой организацией, куда 4 мая 2007 года заявился главный редактор нового издания, стало производственное объединение всероссийского общества слепых «Экран». На размещение рекламы в журнале там не соглашались — слишком дорого для предприятия, в котором работают инвалиды.

«Мосикян — человек добрый, он поймет», — заявил в ответ Василевский и снизил цену одной страницы до… 2 600 рублей. Директор согласилась на «царские» скидки и подписала договор о размещении рекламы на двух страницах, отдав 5200 рублей наличными.

Подобным образом Василевский ухитрился «обработать» еще 50 различных фирм и предприятий. Побывал он в Грязовце, Харовске, Череповце. В списке «жертв» афериста значились «ЭксТур», «Отельтур», гостиница «Спутник», «Вологодский институт бизнеса», ООО «Бизнес?Софт». Самое удивительное, что все они «покупались» на скидку. «Этот человек производил приятное впечатление, — пояснил позицию компании директор отдела маркетинга ООО „Бизнес?Софт“ Игорь Рудко. — Во?первых, он уже в возрасте, прилично одетый, с хорошими манерами. Ну и в?главных, договоры, которые он заключал, были подписаны Мосикяном. А Ашот Альбертович — это человек, с которым можно иметь дело».

Его университеты

До кассы ООО «Полиграфист» деньги, естественно, не доходили. Но 21 июля 2007 года первый номер журнала «Предприниматель Севера» увидел свет. ООО «Полиграфист» потратило на его выпуск 131 тысячу рублей.

Михаил Василевский, появившись в кабинете Ашота Мосикяна, пообещал, что все затраты окупятся, как только с ним рассчитаются все, кто пожелал разместить рекламу, прихватил с собой 1500 штук свеженького номера журнала и… исчез. А на ООО «Полиграфист» обрушился вал звонков директоров компаний, которые не увидели обещанной рекламы. Афера вскрылась, но сам аферист был уже далеко. «Когда я все понял, немедленно обратился в управление по борьбе с экономическими преступлениями, — пояснил Ашот Мосикян, — а еще я обзвонил всех знакомых директоров полиграфических комбинатов, чтобы они дали знать, когда к ним явится Василевский. Он появился в Брянске. С нашим журналом и с точно таким же предложением. С ним даже собирались уже заключать договор».

Когда мошенника привезли в Вологду, выяснилось, что «академик» провел на нарах… 28 лет! В его «активе» были «надутые» подобным же образом полиграфические комбинаты в Томске, Екатеринбурге, Ульяновске, Перми, Челябинске…

«Он работал только с областными типографиями, — пояснила помощник прокурора Ольга Иволга, — и везде ему верили».

Свою вину Михаил Василевский отрицать не стал. 29 января Вологодским городским судом он был осужден за мошенничество и приговорен к 5 годам и 6 месяцам строгого режима. Ущерб от его «редакторской» деятельности составил более 300 тысяч рублей.

Комментарии

Директор ИД «Премьер» Людмила МАРТОВА:

— Издательский бизнес кажется очень «сладким» тем, кто им никогда не занимался. Людям кажется, что делать газеты и журналы — это очень легко, а главное — страшно прибыльно. Поэтому меня не удивляет, что в модный нынче «глянец» не бросился только ленивый.

А вот то, что серьезные фирмы при распределении своих рекламных бюджетов до сих пор смотрят не на репутацию издательства, не на тираж и содержание издания, не на его целевую аудиторию, а на слово «скидка», мне кажется странным.

Свой товар они даром почему-то не отдают, а за рекламу готовы заплатить любому проходимцу, лишь бы недорого.

Могу сказать, что качественная реклама недешева, потому что дает хороший результат. Хотите рекламироваться в глянцевом журнале? По моему мнению, в Вологде вам стоит тратить деньги только на «Модный проспект» ИД «Премьер» и «Рандеву» РА «Идея».

Мария ПЕРЕТЯГИНА, издатель журнала «Рандеву»:

— Меня удивило, с каким легкомыслием относятся представители бизнеса к распределению своего, кровного рекламного бюджета. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловках!

Начнем с того, что собственный журнал — продукт дорогостоящий. Поэтому рекламные площади по определению не могут быть дешевыми.

Во-вторых, важно узнать, чем до этого занимался человек, решивший издать собственный журнал. Как правило, более-менее успешные проекты во всем мире создаются либо при крупных издательских домах, либо при крупных рекламных агентствах. Опыт и профессионализм — та основа, которая может гарантировать какие-то перспективы для журнала. Все остальное — не более чем самодеятельность. Аферист прикрывался именем Ашота Мосикяна, которому предприниматели доверяют.


Мы предоставляем для вас такую услугу, как тиражирование дисков с нужной вам информацией, музыкой, фильмами и многим другим по очень доступным ценам. Если вас это заинтересовало и вы хотите узнать больше информации, то добро пожаловать на сайт www.cdcola.com. Мы вас ждём!