Дорого и сердито

№9 (544) от 4 марта 2008 г.

Популярная у вологжан «Тойота Королла», которая в базовой комплектации стоит 550 тысяч рублей, может подорожать к середине 2008 года на 100 тысяч рублей.

Автомобили, выпущенные за пределами России, существенно подорожают.

Цены могут резко «прыгнуть» уже в марте?апреле. В первую очередь это скажется на иномарках. Предположительно автомобиль производства Кореи, Японии или Германии стоимостью в полмиллиона рублей может подорожать на 5070 тысяч. Причина — резкий рост цен на железную руду.

22 февраля международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» опубликовало отчет, из которого следует, что у сталелитейных компаний, производящих оцинкованную сталь для производства автомобилей, могут возникнуть серьезные проблемы с сырьем. Крупнейшая бразильская рудодобывающая корпорация «Vale» уже объявила о росте цен в текущем году на поставки железной руды нескольким крупным сталелитейным компаниям в Японии, Корее и Германии на 65%.

По-нашему, это — шок

«Я слежу за развитием ситуации уже месяц, — говорит генеральный директор автосалона „Север-Авто“ Евгений Смирнов, — бразильская рудодобывающая корпорация не поднимала цены на сырье почти 10 лет, итогом стали забастовки с требованием повысить заработную плату рабочим и обновить оборудование. Еще месяц назад шла речь о том, что цена на руду может подняться на 2530 процентов, что автоматически скажется на росте цен на автомобили корейского, японского и западноевропейского производителя на 10 процентов. Если речь идет уже о 65процентном повышении цен на руду, можно ждать, что цена на автомобили поднимется на 2022 процента».

«Это может быть как „шоковая терапия“, так и пошаговое поднятие цены, — считает Евгений Смирнов, — как правило, небольшое повышение на иномарки присутствует каждый год, но в этом году в сложившейся ситуации скорее всего цены будут подняты не раз. Возможно, весной и еще раз — ближе к осени».

Таким образом, популярная у вологжан «Тойота Королла», которая в базовой комплектации стоит 550 тысяч рублей, может подорожать сначала на 50, а к середине 2008 года — уже на 100 тысяч рублей.

За спрос не бьют в нос

«Не думаю, что прогнозы такие мрачные, — высказал свое мнение Василий Аверьянов, начальник отдела продаж ООО „РРТ-Вологда“, — официального дилера компании „Дженерал?Моторс“, владеющего автобрендами „Опель“ и „Шевроле“. — С 1 января у нас было ожидаемое повышение на 100 — 200 долларов на самые дорогие модели. На ежегодной конференции дилеров обсуждалась политика ценообразования на будущий год. Речи о резком росте цен на автомобили не шло. Я не исключаю, что после резкого подорожания руды возможно повышение цен, но не настолько высокое. Иначе продажи просто упадут, а российский рынок занял в Европе достаточно большую потребительскую нишу, чтобы от него отказываться».

«Я только что вернулся с ежегодной конференции официальных дилеров „Рено“. Вопрос о поднятии цен на продукцию автоконцерна даже не поднимался», — рассказал генеральный директор автосалона «Северный» Анатолий Мудрый.

«Не стоит ждать того, что спрос на автомобили упадет. В России достаточно средств в банках и „на руках“, чтобы переплатить за автомобиль 10 процентов. Если же цена вырастет даже на 20 процентов, то это приведет всего лишь к тому, что очереди за автомобилями сократятся», — уверен Евгений Смирнов.

Ждем-с

На отечественном автопроме, впрочем, тоже может сказаться удорожание металла. В частности, «АвтоВАЗ» и «Автофрамос» работают на оцинкованном листе, который производит дочернее предприятие «Северстали» — «Севергал». В четверг, 28 февраля, на Международной конференции, прошедшей в столичном «Ренессансотеле», руководитель группы продаж череповецкого меткомбината Юрий Суняев заявил, что в этом году скорее всего произойдет рост цен на продукцию. Комбинат намерен выйти на уровень цен экспортных поставок по продажам на внутреннем рынке, «но постарается его не перескочить».

Кстати, в конце января этого года на «Северстали» побывали представители автоконцерна «Hyundai-KIA», которые интересовались возможностями комбината в производстве оцинкованного, холоднокатаного и горячекатаного проката для автомобилестроения. Компания «Hyundai-KIA» в 2010 году планирует построить автозавод вблизи Санкт-Петербурга и начать производство штампованных деталей кузовов.