Заработать на смерти

№10 (545) от 12 марта 2008 г.

Первый раз меня по-настоящему продрал мороз по коже, когда я прочитала, что в английском хосписе умирает Илья Кормильцев. Большой рассказ об этом практически вычеркивал из жизни еще живого человека, при этом в конце одной строкой добавлялось, что Кормильцев надеется выкарабкаться. Прекрасно понимаю, что, с точки зрения продаваемости издания, статья с ключевым словом «умирает» гораздо более успешна, чем со словом «надеется». Действительно, против истины журналист не погрешил: состояние поэта и композитора было крайне тяжелым, и он ожиданий газетчиков не обманул, умер довольно скоро, безо всяких предшествующих смерти «улучшений» и «оптимистичных прогнозов».

Потом в течение, наверное, полугода газеты хоронили Александра Абдулова. Актер мужественно улыбался в объективы телекамер, когда в считанные недели до смерти получал награду из рук президента, а журналисты тщательно искали на его бледном лбу «поцелуй смерти». И хотя кончина всеми любимого актера все равно стала неожиданностью, многим отравившей новогодние каникулы, нас к этой неожиданности старательно подготовили. Сказано же — умирает. Читайте, не сомневайтесь. Как говорится, вы не в церкви, вас не обманут.

Теперь вот приговоренным к смерти «светской» прессой назначен актер Патрик Суэйзи. Между прочим, очень перспективный кадр. Все-таки рак поджелудочной железы — это лишь 5% выживших.

Из­за подобных газетных «удач» вполне адекватные, порядочные журналисты порой не могут доказать, что они — нормальные люди. Что они долго собирают волю в кулак прежде чем решиться побеспокоить своим телефонным звонком родных погибшего или тяжелобольного человека, что им хочется не снимать крупные планы, а плакать, когда хоронят ребенка, что вид избиваемого на улице человека вызывает у них не любопытство, а содрогание. Да, журналисту всегда интересны скандалы и ЧП, но, поверьте, не до утраты человеческого облика.

СТЕПАНИДА КНОПКИНА

1
0