Вологжанин разбил головой неисправную автоматическую дверь супермаркета

№11 (546) от 18 марта 2008 г.

Покупатель ударился о левую дверь. | Фото Ирины Шевелевой

Это случилось в магазине «Гастроном» на улице Ленинградской. 25 февраля Борис Семенов (фамилия и имя изменены) зашел в «Гастроном», чтобы снять деньги в банкомате. Деньги мужчина благополучно получил и отправился к выходу из магазина. При этом по сторонам он даже не смотрел, целиком сосредоточившись на пересчете полученной суммы. А стеклянная дверь, которая должна была автоматически открыться, почему-то не открылась, и мужчина со всего ходу ударился о преграду головой. Дверь удара не выдержала — упала и разбилась.

«Подобные устройства очень дороги, — пояснили нам в одной из организаций, занимающихся установкой раздвижных автоматических дверей, — вместе с установкой они обходятся нашим супермаркетам в сумму около 400 тысяч рублей».

Администрация магазина обратилась во второй отдел милиции и потребовала в уголовном порядке возместить ущерб, но в милиции посчитали, что виноват в ЧП не Семенов, а сами владельцы магазина, которые вовремя не заметили неисправности. Дверь просто не открылась.

«Участковым уполномоченным милиции было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, — пояснил помощник прокурора города Павел Воробьев, — и это совершенно обоснованно, поскольку ущерб от поврежденной двери не может являться для магазина „Гастроном“ значительным, тем более что ущерб наступил в результате механической неисправности автоматической двери».

В итоге вместо подозреваемого Борис Семенов превратился в потерпевшего и теперь уже он может потребовать у администрации магазина возместить ущерб своему здоровью.

А восстановленные стеклянные двери магазинов этой торговой сети теперь украшают таблички с пояснением: «Осторожно: дверь». Возможно, опыт «Гастронома» переймут и другие коллеги. На всякий случай.