Автомобильный карман

№16 (655) от 20 апреля 2010 г.

Регулярно подновляемая трасса Вологда — Новая Ладога пока что остается одной из самых комфортных в области. | Фото из архива «Премьера»

В ближайшее время в стране планируется расширить сеть платных дорог. В Вологодской области такой трассой может стать обход областной столицы.

«Мы летом ездили на юг по трассе «Дон», — рассказывает вологжанка Ольга Пашутина, — и за участок магистрали протяженностью 17 километров в Липецкой области заплатили 20 рублей. Вы знаете, я хочу такие платные дороги, — не скрывает она эмоций — во-первых, там нет ограничений по скорости, во-вторых, мы не видели ни одного представителя ГИБДД. Сама дорога на этом участке отличная! И я готова заплатить тысячу, а, может быть, и больше за проезд от Вологды до, например, Новороссийска за движение по такой дороге. Автомобилист может сэкономить и на бензине, и на своих нервах. Южное направление очень загруженное, и частенько дорога однополосная. И в таких условиях повстречаться с караваном груженых фур — это занятие не для слабонервных».

В Управлении дороги «Холмогоры» сообщили, что в конце прошлого года правительство страны утвердило программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» до 2015 года.

Согласно документу, предполагается строительство и реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги Санкт-Петербург — Вологда — Казань — Оренбург — граница с Республикой Казахстан на участках в республике Татарстан и на обходе Вологды в Вологодской области. Кстати, этот участок входит в состав создаваемого международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

Строительство и реконструкция этих объектов предусматривается с 2011 года, в связи с чем в 2010 году намечается проведение мероприятий по передаче имущества указанных автодорог в собственность РФ.


Альтернатива обязательна

«Сейчас все документы по передаче 1-3 пусковых комплексов обхода Вологды в федеральную собственность подготовлены и переданы в «Росавтодор», — пояснил заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гузилов. — Получив дорогу в собственность, «Росавтодор» будет решать вопрос платности сам. Однако хочу подчеркнуть: согласно закону, деньги можно взимать только за проезд по дороге, имеющей альтернативу. Что касается 4 пускового комплекса обхода Вологды, то здесь альтернатива есть — Окружное шоссе».

По словам Николая Павловича, с платными дорогами возникает много сложностей: они должны окупаться, поскольку средств из бюджета на них выделяться не будет. Содержание и ремонт надо будет проводить за счет собранных денег. А для того, чтобы была окупаемость, интенсивность движения должна составлять не менее 20 тысяч автомобилей в сутки.

Пока же на нашей территории максимум доходит до 4-5 тысяч машин. А на федеральных трассах эта цифра равна 10-13 тысячам.

Обход Вологды пока полностью не достроен. По данным департамента дорожного хозяйства, 1-3 комплексы стоимостью 2,2 миллиарда рублей и протяженностью 10,5 километра введены в эксплуатацию. Строительство 4 пускового комплекса на 14,4 километра стоимостью 4,5 миллиарда рублей и последующая его эксплуатация входит в программу и компетенцию того же «Росавтодора». Начало строительства ориентировочно намечено на 2012 год. 4 пусковой комплекс соединит федеральные автодороги М-8 Холмогоры и А-114 Вологда — Новая Ладога.


Платный мост в Череповце

В течение трех лет — с 2012 по 2015 годы — планируется построить второй мост через Шексну в городе металлургов. По словам мэра Череповца Олега Кувшинникова, мост будут строить за счет средств частных инвесторов. Примерный объем инвестиций в сам мост и путепроводные развязки на въездах эксперты оценили в 9 — 14 миллиардов рублей.

Схема сотрудничества с инвесторами будет оформлена концессионным соглашением. Прибыль же в данном случае будет возникать за счет взимания платы за проезд в течение всего срока действия договора концессии. Предполагаемый срок — 49 лет.

Обозначена и примерная стоимость проезда для легкового транспорта: расчеты ведутся исходя из коридора от 10 до 50 рублей. Грузовикам проезд обойдется дороже. Как будет ходить общественный транспорт, еще не решено.

Юлия Катаева


Предлагаем вам подписать на автомобильную газету за рулем подписка. Заходите на сайт www.akc.ru.

49
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.