Мир его глазами

№25 (922) от 30 июня 2015 г.

Дима во многом был пионером качественного дизайна не только в Вологде, но и в России, так как он работал через Интернет с заказчиками со всей страны. | Фото Дмитрия Вахрушева

В Камерном театре открылась выставка, посвященная творчеству легендарного вологодского дизайнера Дмитрия Воронцова.

«Когда есть работа и чувствуешь свою нужность людям — хочется жить», — говорил дизайнер Дмитрий Воронцов «Премьеру» в 2009 году.

В 2010 году после продолжительной болезни его не стало, но мир, созданный руками гения, до сих пор окружает вологжан. На выставке, открывшейся 24 июня в Камерном театре, каждый может увидеть результаты его труда, знакомые всему городу.

Во-первых, это фирменный стиль и логотипы уважаемых организаций Вологды и Вологодской области — компаний «Золотой ключик», «Северсталь», «Макси», «Конкор», «Ноль Плюс», радио «Премьер», краеведческого музея, филармонии, проектов «Голоса истории», «Великий Устюг — родина Деда Мороза», «860-летие Вологды» и многих других.

Во-вторых, среди его работ — огромное количество интересной рекламы и графического дизайна. Объявление итогов первого областного фестиваля рекламы в 2001 году стало для него бенефисом. Ведущий церемонии ему даже посоветовал не уходить со сцены, потому что большинство работ, отмеченных призами, были его. И даже в номинации «За вклад в создание положительного образа Вологды» первым был признан его «Зеленый листик», созданный на 860-летие города.

Именно этот зеленый листик вспоминали гости выставки — депутат Госдумы Вячеслав Позгалев, советник главы Вологды Иван Поздняков, руководитель фирмы «Арника» Федор Суханов. Как они считают, этот логотип нужно вернуть и сделать символом областного центра.

Для каждого гостя, который пришел на открытие выставки, Дмитрий Воронцов был особенным человеком. Конечно, он был гением, но гением, не углубленным в себя, а интересующимся совершенно различными сферами жизни и прежде всего другими людьми. Среди его занятий и хобби было увлечение глубоковской росписью, изготовление деревянных игрушек, коллекционирование спичек, карандашей и миниатюрных предметов из разных стран.

Его привлекали проблемы города и области, и именно поэтому он обращался в газету «Премьер». Он был из тех людей, кто не проходил мимо.

Его разносторонняя натура проявлялась во всех его работах — будь это разработка концепции сайта для Президента страны или же создание символа Деда Мороза для конкурса эмблемы Олимпиады в Сочи. Кстати, именно пиктограмма Дмитрия Воронцова заняла 1-е место, победив всех Барсиков, Заек и Мишек.

Тайну того, почему у Деда Мороза отобрали победу, раскрыл на выставке Вячеслав Позгалев: «Теперь я могу это сделать. Дело в том, что мне позвонили из Москвы и предложили снять с конкурса пиктограмму Деда Мороза, которая победила с большим перевесом. Взамен мне предложили поддержку в проекте «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Я жалею, что не знал Дмитрия лично, но, глядя на его работы, я понимаю, что я их знаю».

Лучшей памятью о Дмитрии Воронцове являются его работы. Вологжане и гости города могут побывать на выставке дизайнера, которая пройдет в Камерном театре до августа 2015 года.

Марина Чернова

4
0
Похожие статьи
  • 05 сентября' 17 | Кино/ТВ

    Вологодские дизайнеры Елена и Федор Шишкины создали и реализовали для программы «Идеальный ремонт» дизайн-проект «Спальня в Зазеркалье» для дома Стаса Костюшкина. Елена Шишкина рассказала «Премьеру» о закулисье работы в телевизионном проекте.

    38
    0