Двойной праздник

№22 (970) от 7 июня 2016 г.

Захар Прилепин во время исполнения «Некому берёзу заломати». | Фото Владимира Пешкова

Нынешний день рождения Александра Башлачёва череповчане отметили сразу двумя большими фестивалями — поэтическим под названием «Вишня» и музыкальным «Время колокольчиков».

27 мая музыканту и поэту исполнилось бы 56 лет.

Масштабный рок-концерт в честь Башлачёва прошёл в городе металлургов не в первый раз. Год назад его вёл журналист Леонид Парфёнов. На этот раз в роли ведущего выступил писатель Захар Прилепин, который вместе со своей группой «Элефанк» исполнил и башлачёвскую песню «Некому берёзу заломати», вызвав бурю негатива в социальных сетях. Причём некоторые пользователи оставляли даже нецензурные комментарии.

«То неловкое чувство, когда плохой публицист — ещё и певец ртом не очень», — написал на своей странице в «Фейсбуке» журналист Иван Беляев. «По сравнению с прошлогодним выступлением Парфёнова — ничто», — согласна с ним Любовь Южакова, имеющая в виду эпизод прошлогоднего концерта, когда Леонид Геннадьевич исполнил эту же песню в собственной интерпретации.

Сам Захар Прилепин считает, что он таким образом всего лишь делится собственным восприятием Башлачёва. «Я очень много думал о нем и сейчас имею возможность что-то сказать об этом людям, — заявил Прилепин на пресс-конференции. — Я хочу, чтобы люди поняли, что Башлачёв — это не череповецкая данность. Высокая честь быть земляком этого человека. Это — колоссальная фигура, масштабы которой мало кто понимает».

Массу нареканий вызвал и звук. Корреспондент «Премьера» убедился, что прямо перед сценой была идеальная слышимость. А вот зрители из средней части партера и с трибун жаловались, что слов было практически не разобрать. Об этом нашей газете сказал и московский музыкант Максим Аншуков, который год назад выступал со своей группой на «Времени колокольчиков», а на этот раз был на фестивале простым зрителем.

«Прошлогодний концерт был лучше скомпонован по ритмике, сейчас этого не хватило, — рассуждает музыкант. — Звук хороший, на уровне. Но на верхних рядах, где мы сидели, слышно было плохо, я не мог разобрать слов. А внизу слышимость была хорошая».

Аншуков также стал ведущим другого «башлачёвского» фестиваля — «Вишня». В нём приняли участие и читающие, и поющие поэты. В нынешнем формате, на сцене череповецкого Камерного театра, он прошёл впервые. «Первый блин получился, и получился не комом, — говорит Максим. — Начало положено, а начало всегда прокладывается с трудностями. Главное — их преодолеть, и дело пойдёт. Оба мероприятия в целом прошли замечательно. Слава Богу, что славится имя великого поэта».

Среди выступивших на поэтическом фестивале была и вологодская поэтесса Ната Сучкова. Она признаёт, что выступать с большой сцены поэтам приходится нечасто. «Поэзия — более камерный жанр, в этом его простота и сложность, — считает Ната. — Ты должен передать только текстом и голосом свою эмоцию без использования музыкальных инструментов. Поэтому поэту сложнее выступать на большой сцене. По моему ощущению, поэтам это удалось».

Владимир Пешков

4
0
Похожие статьи