о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 19.09.2017 16:05
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Транспорт

№42 (990) от 25 октября 2016 г.


Встать с колен

Михаил Елюков. | Фото с сайта vologda-portal.ru

Муниципальный перевозчик ПАТП-1 оказался перед прямой угрозой банкротства.

На прошлой неделе с предприятия практически сбежал исполнявший обязанности директора Евгений Пурин, а на его место был назначен Михаил Елюков, в свое время уволенный со скандалом с должности директора МУП «Вологдагорводоканал».


Шило на мыло?

Увольнение Михаила Елюкова с муниципального предприятия произошло в 2011 году. Тогда глава Вологды Евгений Шулепов, комментируя ситуацию, сказал «Премьеру» (№14 (705) от 5 апреля 2011 г.): «Нарушения касались целого комплекса мероприятий, включая внешнюю экономику и внутреннюю организацию работы «Вологдагорводоканала». Это нас не устраивало. Поэтому и было принято такое решение».

Сейчас концепция, по всей видимости, поменялась. И. о. мэра Вологды Сергей Воропанов, объявляя назначение Елюкова директором ПАТП-1, отметил: «Это тот человек, который взял на себя груз ответственности, прежде всего — моральный. Потому что предстоящее банкротство каждый день на тебя давит. Это непростые условия работы для управленца».

Насколько эффективным управленцем Михаил Елюков окажется на этом посту, покажет время. ПАТП-1 сейчас оказалось настолько в тяжелом положении, что даже далекие от транспортных проблем рядовые вологжане полагают, что едва ли это предприятие сможет встать с колен.


В долгах как в шелках

Долгов у ПАТП-1 столько, что те, кто занимает последние строки в списке взыскателей по долгам, уже и не надеются их когда-нибудь получить.

Даже если предприятие и сможет погасить «долгоиграющий» скандал с 30 автобусами, взятыми в лизинг в Ярославле, едва ли оно сможет закрыть оставшиеся долги. Общая задолженность — около 60 миллионов.

Кроме ярославской лизинговой компании, долговые претензии к ПАТП-1 имеют многие. Среди них, что примечательно, и МУП «Вологдагорводоканал» (бывший директор которого сейчас и возглавил ПАТП-1). Большой долг у ПАТП-1 перед управлением Пенсионного фонда РФ по Вологодской области — свыше 30 миллионов рублей (информация банка данных исполнительных производств ССП).


Под пятой

Еще одна большая проблема ПАТП-1, которая также может «выстрелить» в ближайшее время, это автобусы, взятые в аренду у «Питеравто».

Имея на руках около 30 автобусов, взятых в лизинг, муниципальный перевозчик в 2014 году взял в аренду около 100 автобусов у «Питеравто». По словам экспертов, это далеко не новые машины. «Питеравто» занимается перевозками в столицах (Санкт-Петербург и Москва), где существует ограничение на эксплуатацию автобусов свыше 7 лет. Списывать дорогостоящие машины в утиль как минимум неразумно, и в этом случае провинциальные городские перевозчики становятся идеальной площадкой для реализации б/у транспорта.

Сотрудники ПАТП-1 видят в этом один из способов захвата предприятия. Схема известна: предприятию навязывают аренду, выкупают его долги, а затем полностью подчиняют его себе. Как это будет на самом деле, рано или поздно станет понятно. Но на данном этапе факты таковы: ПАТП-1 арендует автобусы иногородней компании, исполнявший обязанности директора Евгений Пурин — один из сотрудников «Питеравто», связанная с «Питеравто» компания «Авто-экспресс-4» пыталась принять участие в конкурсе на обслуживание городских маршрутов (пока безуспешно), несмотря на то, что, по сути, «Авто-экспресс-4» — конкурент ПАТП-1 в деле пассажирских перевозок, ПАТП-1 предоставило этому предприятию свою площадку на улице Мудрова.

Необходимо отметить, что «Питеравто» и «Авто-экспресс-4» практически не смогли закрепиться в других областных городах России. К примеру, предприятия потерпели фиаско в Великом Новгороде, Орле и Новокузнецке. Во всех этих случаях работой предприятий было недовольно руководство местных городских администраций.

Сегодня многие задаются вопросом, подчинит ли себе холдинг «Питеравто» вологодский рынок общественного транспорта и какую позицию займет сменившаяся городская власть.


Можно и за 100

Принятие федерального закона (220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), существенно изменившего саму систему организации общественного транспорта (в том числе и формирование платы за проезд), в Вологде прошло как-то тихо: власти никак не комментировали эти изменения в той части, которая непосредственно касается каждого жителя — цены на билет.

С 11 января 2016 года могут осуществляться только два вида перевозок: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам. И, как выясняется теперь, администрация города Вологды подложила горожанам еще одну мину замедленного действия. Дело в том, что тарифы на проезд на общественном транспорте в Вологде нерегулируемые.

Тарифы на свои услуги перевозчики устанавливают самостоятельно, без согласования с органами власти. Льготы на такие маршруты не распространяются. А это значит, что в любой момент любой из участников пассажирских перевозок может назначить любую стоимость билета: 25, 100 или 150 рублей. Такую возможность им предоставила городская администрация, отказавшись от системы регулируемых тарифов.

Регулируемый тариф — дополнительная нагрузка на бюджет, так как по этому тарифу осуществляются перевозки всех льготных категорий граждан. Возможная межтарифная разница должна восполняться за счет бюджетных средств.


К вопросу об ответственности

В бедственном положении ПАТП-1 чиновники обвиняют частников. Отвечая на вопрос журналистов о том, как предприятие оказалось в такой сложной финансовой ситуации, и.о. мэра Вологды Сергей Воропанов указал на вину частников, отметив, что они работают только для получения прибыли, а у ПАТП-1, по его словам, такой задачи нет.

«Задача частников — только получение прибыли, этой задачи у муниципального предприятия нет. Задача муниципального предприятия — перевезти пассажиров из точки «А» в точку «Б». В связи с недобросовестной конкуренцией, которая длилась несколько лет, создалась такая ситуация, что в ПАТП-1 копились долги. Копились они не за один год, не за один месяц, копились они годами, и в один прекрасный момент сумма задолженности создалась такая, что предприятие не смогло рассчитаться по своим обязательствам. В результате кредиторы вынуждены были подать исковые заявления на банкротство. Кредитор, который подал заявление на банкротство, — это лизинговая компания, по этой компании предприятие ведет постоянный диалог и расчеты, это подтверждает перенос заседания суда на декабрь месяц, — рассказал СМИ Сергей Воропанов.

Говоря о том, что частники уходят от налогов, Сергей Александрович ни слова не сказал о том, что ПАТП-1 тоже не без греха перед государством и людьми. Предприятие практически оставило своих сотрудников без пенсии — 30 миллионов долга перед ПФР — это невыплаченные страховые пенсионные взносы, те самые, из которых начисляются пенсии.

«У работников ПАТП-1 на их пенсионных счетах лежит только то, что было ими заработано до того момента, как это предприятие перестало платить страховые взносы, — комментирует ситуацию пресс-секретарь управления ПФР по Вологодской области Ольга Прусакова. — К тому же нельзя забывать и о том, что у нас солидарная пенсионная система. А это значит, что мы с вами платим сегодняшним пенсионерам без участия в этом процессе ПАТП-1, что тоже несправедливо».

Елена Литвинова


Неизбежность

По итогам судебного заседания в рамках банкротного процесса ПАТП-1 и.о. мэра Вологды Сергей Воропанов заговорил о банкротстве предприятия как о вполне вероятной перспективе.

Ярославская «Транспортная лизинговая компания» пытается вернуть многомиллионные долги за лизинг автобусов-«гармошек», поставленных три года назад на вологодское предприятие. На судебном заседании 20 октября должна была быть начата процедура наблюдения — один из этапов банкротства, но этого не произошло.

Пресс-служба администрации города Вологды сообщила, что «половина задолженности предприятия ПАТП-1 перед лизинговой компанией погашена. Это 6,5 миллиона рублей из 13,5. В связи с этим сегодня в суде было принято решение о переносе рассмотрения сроков введения процедуры банкротства». Но на деле оказалось всё не так гладко.

Представитель ПАТП-1 Оксана Казаковцева предъявила платёжные поручения от неких третьих лиц, сделавших платежи по долгам ПАТП-1 в адрес ТЛК. «Оставшаяся задолженность — это 7 миллионов 387 тысяч 342 рубля, — заявила Казаковцева. — Предприятие доказывает своими действиями, что оно заинтересовано в выходе из сложившейся ситуации».

Представитель ТЛК, начальник юридического отдела Алексей Скрябин поступивших платежей не признал, указав на то, что компании ничего не известно об обязательствах третьих лиц перед лизинговой компанией. Поэтому ТЛК не принимает эти платежи в зачёт долга. «График задолженности, который нам сегодня вручён, нас не устраивает. Ответчику и так была предоставлена значительная рассрочка по оплате более чем на полтора года. Предоставление подобного графика является злоупотреблением. Все действия ответчика свидетельствуют о том, что он попросту затягивает судебный процесс», — отметил Скрябин.

И.о. мэра Вологды Сергей Воропанов на последовавшем затем брифинге заявил о неизбежности банкротства ПАТП-1: для этого, по его словам, есть «много составляющих». Однако город всё равно останется работать в сфере транспорта, а автобусное и троллейбусное предприятия теперь уже неминуемо будут объединены под единой «вывеской».

«Мы понимаем, что после введения процедуры банкротства предприятие будет работать в спокойном режиме, будет конкурсный управляющий, предприятие будет пытаться выйти из процедуры банкротства», — заявил Воропанов.

Владимир Пешков


В тему

Группа ветеранов отрасли подписала открытое письмо на имя губернатора Вологодской области с просьбой урегулировать ситуацию с пассажирским транспортом.

В письме, как пояснил «Премьеру» один из авторов документа, имеющегося в распоряжении редакции, предлагается «поднять» обсуждение проблемы до регионального уровня и ввести мониторинг деятельности областного пассажирского транспорта.

«Убытки от работы транспорта общего пользования за 2015 год превышают 500 миллионов рублей, — констатируют авторы письма. — Целый ряд предприятий подвергается банкротству. А что дальше? На этот счёт нет ни текущих, ни перспективных планов».

«Изменился подход к решению вопроса перевозок пассажиров, — считает экс-директор ПАТП-1 Евгений Нестеров, поставивший в числе других коллег подпись под обращением. — Ранее руководство, в том числе в городе, было озабочено, как перевезти, каким образом, чтобы обеспечить качество перевозок пассажиров. Потом этот вопрос был пущен на самотёк. Нужна конкретная и понятная политика, направленная на поддержку тех, кто осуществляет эти перевозки».

Открытое письмо группы ветеранов отрасли (jpg, 219 КБ)

Тэги: ПАТП-1***, Елюков Михаил*, банкротство






Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (12.09.2017 - 18.09.2017):
  1. Чёрная карта (682 просмотра)
  2. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  3. Квартирный ответ (485)
  4. У отца двух детей продали за долги единственное жилье.
  5. Борис, ты прав! (475)
  6. Вологжанка Екатерина Ифтоди намерена дать своему ребенку фамилию его отца — Бориса Немцова.
  7. Знатоки (398)
  8. Съемочная группа программы «Следствие вели» канала НТВ три дня работала в Вологде.
  9. В аварийном состоянии (321)
  10. Правительство Вологодской области получило положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации ремонта ДКЖ.
  11. Свидетели истории (313)
  12. Когда-то эти здания были обычными жилыми домами, в основном для состоятельных вологжан...
  13. Все в сад! (270)
  14. Городские власти не оставляют намерения покупки новых помещений под детские сады.
  15. Концентрация ошибок (264)
  16. Только три района Вологодской области намерены в будущем году решить проблему расхождения систем координат в кадастре.
  17. План по валу (241)
  18. «Единая Россия» разгромно победила на муниципальных выборах в Вологодской области, на втором месте — самовыдвиженцы.
  19. Судьба гектара (233)
  20. Вологодская область рассмотрит опыт Дальнего Востока.
топ-10 месяца (15.08.2016 - 18.09.2017):
  1. Запоздалое эхо декрета (1263 просмотра)
  2. На устах у всех одна тема: «К пенсии дают доплату за детей!»
  3. Коней на переправе не меняют? (1149)
  4. Мэр Череповца Юрий Кузин ушел в отставку.
  5. Без лишнего шума (1082)
  6. Руководство ГИБДД по Вологодской области отстранено от исполнения обязанностей.
  7. Долг по наследству (852)
  8. Один из крупных банков взыскал с пенсионерки более 1 миллиона 700 тысяч рублей за квартиру дочери, умершей от рака.
  9. Период простоя (935)
  10. Один из крупнейших вологодских производителей молочной продукции прекратил свою работу.
  11. Новгородский след (864)
  12. В прокуратуре Великого Новгорода прямо во время совещания задержали бизнесмена — владельца вологодского магазина.
  13. Чёрная карта (682)
  14. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  15. Олег Димони может лишиться должности уполномоченного по правам человека? (646)
  16. Такая информация пронеслась по кулуарам вологодских органов власти в конце прошлой недели.
  17. Залог на свободу (637)
  18. Бывшая и.о. начальника Департамента сельского хозяйства Вологодской области Анна Беляевская освобождена из СИЗО под залог в 3 миллиона рублей.
  19. Спасите наши семьи (620)
  20. Социальный проект Детской деревни-SOS, открытый в Вологде шесть лет назад, бурлит от скандалов.
Дни рождения
сегодня

САПОЖНИКОВ Юрий Владимирович, Глава Вологды, руководитель Вологодской городской Думы

 

ЯРОВОЙ Александр Сергеевич, председатель Вологодской региональной общественной организации «Казачий круг»

 
21 сентября

САВЕЛЬЕВ Сергей Владимирович, начальник УФСИН России по Вологодской области

 
22 сентября

ЗВЕРЕВА Любовь Валерьевна, руководитель фестиваля «Рубцовская осень», заместитель директора Дирекции концертно-зрелищных представлений и праздников г. Вологды

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде