о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 17.02.2017 08:00
Наталья Поклонская
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Транспорт

№42 (990) от 25 октября 2016 г.


Встать с колен

Михаил Елюков. | Фото с сайта vologda-portal.ru

Муниципальный перевозчик ПАТП-1 оказался перед прямой угрозой банкротства.

На прошлой неделе с предприятия практически сбежал исполнявший обязанности директора Евгений Пурин, а на его место был назначен Михаил Елюков, в свое время уволенный со скандалом с должности директора МУП «Вологдагорводоканал».


Шило на мыло?

Увольнение Михаила Елюкова с муниципального предприятия произошло в 2011 году. Тогда глава Вологды Евгений Шулепов, комментируя ситуацию, сказал «Премьеру» (№14 (705) от 5 апреля 2011 г.): «Нарушения касались целого комплекса мероприятий, включая внешнюю экономику и внутреннюю организацию работы «Вологдагорводоканала». Это нас не устраивало. Поэтому и было принято такое решение».

Сейчас концепция, по всей видимости, поменялась. И. о. мэра Вологды Сергей Воропанов, объявляя назначение Елюкова директором ПАТП-1, отметил: «Это тот человек, который взял на себя груз ответственности, прежде всего — моральный. Потому что предстоящее банкротство каждый день на тебя давит. Это непростые условия работы для управленца».

Насколько эффективным управленцем Михаил Елюков окажется на этом посту, покажет время. ПАТП-1 сейчас оказалось настолько в тяжелом положении, что даже далекие от транспортных проблем рядовые вологжане полагают, что едва ли это предприятие сможет встать с колен.


В долгах как в шелках

Долгов у ПАТП-1 столько, что те, кто занимает последние строки в списке взыскателей по долгам, уже и не надеются их когда-нибудь получить.

Даже если предприятие и сможет погасить «долгоиграющий» скандал с 30 автобусами, взятыми в лизинг в Ярославле, едва ли оно сможет закрыть оставшиеся долги. Общая задолженность — около 60 миллионов.

Кроме ярославской лизинговой компании, долговые претензии к ПАТП-1 имеют многие. Среди них, что примечательно, и МУП «Вологдагорводоканал» (бывший директор которого сейчас и возглавил ПАТП-1). Большой долг у ПАТП-1 перед управлением Пенсионного фонда РФ по Вологодской области — свыше 30 миллионов рублей (информация банка данных исполнительных производств ССП).


Под пятой

Еще одна большая проблема ПАТП-1, которая также может «выстрелить» в ближайшее время, это автобусы, взятые в аренду у «Питеравто».

Имея на руках около 30 автобусов, взятых в лизинг, муниципальный перевозчик в 2014 году взял в аренду около 100 автобусов у «Питеравто». По словам экспертов, это далеко не новые машины. «Питеравто» занимается перевозками в столицах (Санкт-Петербург и Москва), где существует ограничение на эксплуатацию автобусов свыше 7 лет. Списывать дорогостоящие машины в утиль как минимум неразумно, и в этом случае провинциальные городские перевозчики становятся идеальной площадкой для реализации б/у транспорта.

Сотрудники ПАТП-1 видят в этом один из способов захвата предприятия. Схема известна: предприятию навязывают аренду, выкупают его долги, а затем полностью подчиняют его себе. Как это будет на самом деле, рано или поздно станет понятно. Но на данном этапе факты таковы: ПАТП-1 арендует автобусы иногородней компании, исполнявший обязанности директора Евгений Пурин — один из сотрудников «Питеравто», связанная с «Питеравто» компания «Авто-экспресс-4» пыталась принять участие в конкурсе на обслуживание городских маршрутов (пока безуспешно), несмотря на то, что, по сути, «Авто-экспресс-4» — конкурент ПАТП-1 в деле пассажирских перевозок, ПАТП-1 предоставило этому предприятию свою площадку на улице Мудрова.

Необходимо отметить, что «Питеравто» и «Авто-экспресс-4» практически не смогли закрепиться в других областных городах России. К примеру, предприятия потерпели фиаско в Великом Новгороде, Орле и Новокузнецке. Во всех этих случаях работой предприятий было недовольно руководство местных городских администраций.

Сегодня многие задаются вопросом, подчинит ли себе холдинг «Питеравто» вологодский рынок общественного транспорта и какую позицию займет сменившаяся городская власть.


Можно и за 100

Принятие федерального закона (220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), существенно изменившего саму систему организации общественного транспорта (в том числе и формирование платы за проезд), в Вологде прошло как-то тихо: власти никак не комментировали эти изменения в той части, которая непосредственно касается каждого жителя — цены на билет.

С 11 января 2016 года могут осуществляться только два вида перевозок: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам. И, как выясняется теперь, администрация города Вологды подложила горожанам еще одну мину замедленного действия. Дело в том, что тарифы на проезд на общественном транспорте в Вологде нерегулируемые.

Тарифы на свои услуги перевозчики устанавливают самостоятельно, без согласования с органами власти. Льготы на такие маршруты не распространяются. А это значит, что в любой момент любой из участников пассажирских перевозок может назначить любую стоимость билета: 25, 100 или 150 рублей. Такую возможность им предоставила городская администрация, отказавшись от системы регулируемых тарифов.

Регулируемый тариф — дополнительная нагрузка на бюджет, так как по этому тарифу осуществляются перевозки всех льготных категорий граждан. Возможная межтарифная разница должна восполняться за счет бюджетных средств.


К вопросу об ответственности

В бедственном положении ПАТП-1 чиновники обвиняют частников. Отвечая на вопрос журналистов о том, как предприятие оказалось в такой сложной финансовой ситуации, и.о. мэра Вологды Сергей Воропанов указал на вину частников, отметив, что они работают только для получения прибыли, а у ПАТП-1, по его словам, такой задачи нет.

«Задача частников — только получение прибыли, этой задачи у муниципального предприятия нет. Задача муниципального предприятия — перевезти пассажиров из точки «А» в точку «Б». В связи с недобросовестной конкуренцией, которая длилась несколько лет, создалась такая ситуация, что в ПАТП-1 копились долги. Копились они не за один год, не за один месяц, копились они годами, и в один прекрасный момент сумма задолженности создалась такая, что предприятие не смогло рассчитаться по своим обязательствам. В результате кредиторы вынуждены были подать исковые заявления на банкротство. Кредитор, который подал заявление на банкротство, — это лизинговая компания, по этой компании предприятие ведет постоянный диалог и расчеты, это подтверждает перенос заседания суда на декабрь месяц, — рассказал СМИ Сергей Воропанов.

Говоря о том, что частники уходят от налогов, Сергей Александрович ни слова не сказал о том, что ПАТП-1 тоже не без греха перед государством и людьми. Предприятие практически оставило своих сотрудников без пенсии — 30 миллионов долга перед ПФР — это невыплаченные страховые пенсионные взносы, те самые, из которых начисляются пенсии.

«У работников ПАТП-1 на их пенсионных счетах лежит только то, что было ими заработано до того момента, как это предприятие перестало платить страховые взносы, — комментирует ситуацию пресс-секретарь управления ПФР по Вологодской области Ольга Прусакова. — К тому же нельзя забывать и о том, что у нас солидарная пенсионная система. А это значит, что мы с вами платим сегодняшним пенсионерам без участия в этом процессе ПАТП-1, что тоже несправедливо».

Елена Литвинова


Неизбежность

По итогам судебного заседания в рамках банкротного процесса ПАТП-1 и.о. мэра Вологды Сергей Воропанов заговорил о банкротстве предприятия как о вполне вероятной перспективе.

Ярославская «Транспортная лизинговая компания» пытается вернуть многомиллионные долги за лизинг автобусов-«гармошек», поставленных три года назад на вологодское предприятие. На судебном заседании 20 октября должна была быть начата процедура наблюдения — один из этапов банкротства, но этого не произошло.

Пресс-служба администрации города Вологды сообщила, что «половина задолженности предприятия ПАТП-1 перед лизинговой компанией погашена. Это 6,5 миллиона рублей из 13,5. В связи с этим сегодня в суде было принято решение о переносе рассмотрения сроков введения процедуры банкротства». Но на деле оказалось всё не так гладко.

Представитель ПАТП-1 Оксана Казаковцева предъявила платёжные поручения от неких третьих лиц, сделавших платежи по долгам ПАТП-1 в адрес ТЛК. «Оставшаяся задолженность — это 7 миллионов 387 тысяч 342 рубля, — заявила Казаковцева. — Предприятие доказывает своими действиями, что оно заинтересовано в выходе из сложившейся ситуации».

Представитель ТЛК, начальник юридического отдела Алексей Скрябин поступивших платежей не признал, указав на то, что компании ничего не известно об обязательствах третьих лиц перед лизинговой компанией. Поэтому ТЛК не принимает эти платежи в зачёт долга. «График задолженности, который нам сегодня вручён, нас не устраивает. Ответчику и так была предоставлена значительная рассрочка по оплате более чем на полтора года. Предоставление подобного графика является злоупотреблением. Все действия ответчика свидетельствуют о том, что он попросту затягивает судебный процесс», — отметил Скрябин.

И.о. мэра Вологды Сергей Воропанов на последовавшем затем брифинге заявил о неизбежности банкротства ПАТП-1: для этого, по его словам, есть «много составляющих». Однако город всё равно останется работать в сфере транспорта, а автобусное и троллейбусное предприятия теперь уже неминуемо будут объединены под единой «вывеской».

«Мы понимаем, что после введения процедуры банкротства предприятие будет работать в спокойном режиме, будет конкурсный управляющий, предприятие будет пытаться выйти из процедуры банкротства», — заявил Воропанов.

Владимир Пешков


В тему

Группа ветеранов отрасли подписала открытое письмо на имя губернатора Вологодской области с просьбой урегулировать ситуацию с пассажирским транспортом.

В письме, как пояснил «Премьеру» один из авторов документа, имеющегося в распоряжении редакции, предлагается «поднять» обсуждение проблемы до регионального уровня и ввести мониторинг деятельности областного пассажирского транспорта.

«Убытки от работы транспорта общего пользования за 2015 год превышают 500 миллионов рублей, — констатируют авторы письма. — Целый ряд предприятий подвергается банкротству. А что дальше? На этот счёт нет ни текущих, ни перспективных планов».

«Изменился подход к решению вопроса перевозок пассажиров, — считает экс-директор ПАТП-1 Евгений Нестеров, поставивший в числе других коллег подпись под обращением. — Ранее руководство, в том числе в городе, было озабочено, как перевезти, каким образом, чтобы обеспечить качество перевозок пассажиров. Потом этот вопрос был пущен на самотёк. Нужна конкретная и понятная политика, направленная на поддержку тех, кто осуществляет эти перевозки».

Открытое письмо группы ветеранов отрасли (jpg, 219 КБ)

Тэги: ПАТП-1***, Елюков Михаил*, банкротство



Цирк


Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (14.02.2017 - 20.02.2017):
  1. Ягодное дело-6 (736 просмотров)
  2. Третье уголовное дело может быть возбуждено в отношении ООО «Вологодская ягода».
  3. Личное дело Натальи Поклонской (586)
  4. Более 50 вологжан уже записались на личный прием Натальи Поклонской.
  5. Смерть чемпиона (570)
  6. В Великом Устюге застрелен чемпион Северо-Запада по рукопашному бою, 19-летний курсант речного училища Денис Раздрогов.
  7. Дом на набережной-2 (479)
  8. Вологодские градозащитники просят прокуратуру проверить законность продажи бывшего Дома культуры на набережной VI Армии.
  9. Капитальная путаница (417)
  10. Вологодская область стала одним из лидеров антирейтинга Минстроя по выполнению программы капремонтов.
  11. Конфликт интересов (408)
  12. Установка окон в одном из общежитий закончилась потасовкой и смертью одного из участников конфликта.
  13. Амнистия без реабилитации (397)
  14. Бывший глава Администрации Сокола Николай Дубов амнистирован по решению суда.
  15. По версии следствия (390)
  16. В отношении бывшего заместителя главы Администрации Сокольского района Михаила Романова возбуждено еще два уголовных дела о взятках в крупном размере.
  17. «Юность в сапогах» (368)
  18. Новый интерактивный проект, посвященный Дню защитника Отечества.
  19. Собачья жизнь (351)
  20. Вологодские собаководы говорят, что стали жертвами обманщицы, в отношении которой не могут возбудить уголовное дело.
топ-10 месяца (17.01.2016 - 20.02.2017):
  1. Провальное дело (1516 просмотров)
  2. В Тотьме сорван оборонный контракт на строительство нового изолятора временного содержания (ИВС).
  3. Отель последней надежды (1499)
  4. Имущество известной предпринимательницы Натальи Невзоровой может быть арестовано по настоянию кредитора — Сбербанка России.
  5. Супружеский долг (1435)
  6. Дорогостоящие покупки сделала за последние два года семья главы Сокольского муниципального района Василия Зворыкина.
  7. Девушка с татуировкой панды (1414)
  8. 24-летнюю вологжанку нашли мертвой в самом центре города.
  9. Теория вероятности (1135)
  10. Глава УМВД России по Вологодской области Виталий Федотов может покинуть свой пост.
  11. Бизнес на смерти (1102)
  12. Сотрудник вологодского бюджетного учреждения «Бюро судмедэкспертизы» открыл в своем здании коммерческую структуру.
  13. Без дополнительных затрат (1035)
  14. В Администрации города Вологды изменена система оплаты труда.
  15. Короли госзаказа-2016 (1019)
  16. «Премьер» составил рейтинг поставщиков по государственным закупкам по итогам 2016 года.
  17. Проморгали (1005)
  18. Полицейский патруль, прибыв по жалобе соседей на улицу Щетинина, не заметил… труп.
  19. Над вечным покоем (783)
  20. Покой на кладбищах — лишь кажущийся. За клиентов порою идут самые настоящие бои без правил.
Дни рождения
сегодня

ФОКИН Олег Борисович, генеральный директор Автоцентра «Вологда»

 

ЦЕПА Вадим Георгиевич, заместитель начальника Департамента финансов Вологодской области

 
21 февраля

КАНУНОВА Татьяна Николаевна, киновед

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде