Как поменять лечащего врача?

11 октября' 21

«Постоянно говорят, что если не устраивает врач, к которому мне должно обращаться по месту жительства, это как-то можно изменить. Участковый врач, к примеру, хамит, сделать с этим ничего невозможно. Да и в его квалификации у меня есть сомнения. Так как же поменять врача?»

Алексей, Вологда

Проблемы в системе здравоохранения привели к ситуации, когда лучшую помощь получают пациенты, которые готовы обращаться с жалобами на доступность и качество медицинской помощи, сообщили во Всероссийском союзе страховщиков. Другая возможность для пациента – найти нового врача по знакомству или оплатить медицинские услуги из собственных денег. Но это подходит отнюдь не всем.

В случае неудовлетворенности пациента качеством медпомощи, получаемой у конкретного врача-специалиста, законом предусмотрено право на выбор другого врача. Для этого нужно подать заявление на руководителя поликлиники с указанием причины замены. Согласно приказу Минздрава России, процедура осуществляется в течение трёх рабочих дней. За это время руководитель медицинской организации обязан проинформировать заявителя о доступных врачах и сроках оказания ими медицинской помощи.

Важно помнить, что менять врача можно не чаще чем раз в год. Это не касается тех случаев, когда пациент переезжает на другое место жительства. Право на выбор врача привязано к поликлинике. Соответственно, прикрепление к новой поликлинике снова дает гражданину право на смену лечащего врача, отмечают во Всероссийском союзе страховщиков.

Также и за врачом законодатель закрепил возможность отказаться от наблюдения и лечения пациента. Но главврач может не согласовать такой отказ в случаях, когда начинает ущемляться право гражданина на медицинскую помощь, к примеру, если в поликлинике нет другого врача аналогичного профиля или альтернативных врачей-специалистов.

В случае отсутствия ответа на обращение от поликлиники необходимо обращаться в страховую компанию, которая выдала полис ОМС. Известно, что около 98 % жалоб на доступность и качество медпомощи удается урегулировать в пользу застрахованного гражданина, в том числе и организовать консультацию узкого специалиста в поликлинике по месту прикрепления, подчёркивают в ВСС.

 

25
  • Как поменять лечащего врача?

    «Постоянно говорят, что если не устраивает врач, к которому мне должно обращаться по месту жительства, это как-то можно изменить. Участковый врач, к примеру, хамит, сделать с этим ничего невозможно. Да и в его квалификации у меня есть сомнения. Так как же поменять врача?»

  • Как обжаловать судебный приказ?

    «В отношении меня вынесен судебный приказ из-за долга по ЖКХ, с которым я не согласен. Меня никто не уведомил о том, что у меня есть долг, о заседании суда, а долг обрушился на меня как снег на голову. Как обжаловать судебный приказ?»

  • Правильно ли отремонтировали?

    «Купили пылесос, через некоторое время ему потребовался ремонт, по гарантии был заменен мотор, по информации специалистов, на новый. Но пылесос стал очень сильно греться, при повторном обращении в ремонтную мастерскую специалист ответил, что так и должно быть. Явно, что так быть не должно. Что делать?»

  • Могу ли забрать находку себе?

    «Я нашел на улице велосипед. Кто-то, по всей видимости, его потерял или выбросил. Могу ли я взять его себе? Должен ли я кого-либо уведомлять в связи с находкой?»

  • Почему не дают льготный кредит?

    «В связи с чем в Фонде поддержки МСП при статусе режима повышенной готовности льготный кредит дают на два года, а если режим сменится, то на три года? На основании каких нормативных актов вводится данное условие? Какие еще ограничения накладывает режим повышенной готовности на финансирование вологодского бизнеса?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.