Как вернуть деньги?

13 февраля' 18

«Заказала в одном из торговых центров футболку с фотопечатью. Оговорили цвет, надпись и размер. Когда получила готовое изделие, оказалось, что футболка очень маленькая, хотя на ней и стоит маркировка «54 размер». Салон не согласен ни футболку менять, ни деньги возвращать. Правы ли они?»

Татьяна, г. Вологда

Права покупателя при возврате товара и последующей его замены на аналог с более подходящими характеристиками защищены на уровне федерального законодательства.

Это общеизвестный факт, но не все граждане (и продавцы) в курсе отдельных нюансов соответствующего правового акта.

ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены. Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней.

Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:

• товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
• есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом ниже);
• товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (далее мы рассмотрим примеры таких изделий).

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление по установленной форме, если, конечно, владелец торговой точки не даст свой экземпляр. Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления). Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением, чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.

Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд или же прокуратуру с соответствующей жалобой.

 

78
  • Как обеспечить комфорт лежачему больному?

    «Из больницы выписали дедушку, он теперь не может вставать и всё время лежит. Как сделать так, чтобы ему было комфортнее?»

  • Надо ли проверять вентканалы в доме?

    «В газете «Премьер» от 5 марта вышла статья о том, что управляющие компании заканчивают проверять вентиляцию в домах. В нашем доме по Старому шоссе газ не природный, а в баллонах. Должны ли у нас проверять вентканалы?»

  • Кому и сколько?

    «Какие команды и в каком объёме финансирует «Газпром»? Правда ли, что поддержка иностранных клубов обусловлена соглашениями в рамках «Северного потока»?

  • Вернут ли льготы?

    «Планируется ли вернуть льготы ветеранам труда на проезд в пригородных электричках, междугородних и городских автобусах?»

  • Можно ли ловить с моста?

    «Сосед говорит, что меры по борьбе с терроризмом запрещают ловить рыбу с мостов и рядом с ними, мол, за нарушение положен солидный штраф. Но я сколько ни ловил с мостов, никто меня не одёргивал. Неужели ввели новые правила?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.