Какого класса водитель?

07 мая' 19 | Транспорт

«Видел автобус с рекламой, что в организации работают только водители 1-го класса. Но в современных водительских удостоверениях ведь не ставят отметок о классности, только категории. Неужели классы шоферов не ушли в прошлое, как другие атрибуты СССР?»

Валерий, г. Вологда

Действительно, присвоение классности водителям практикуется ещё со времен СССР и регулируется Квалификационным справочником профессий рабочих, утверждённым постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, всё ещё в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Документ гласит, что при оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1-го класса — получает специалист с категориями В, С, Д, Е;
  • 2-й класс — категории В, С, Е либо Д и Е (два варианта сочетания категорий);
  • 3-й класс — категории В, С либо только одна категория Д.

Впрочем, действующее сейчас отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту указывает, что на предприятии должен быть разработан свой локальный акт о классности.

Присвоение водительского класса позволяет получать надбавки к заработной плате:

  • за 1-й класс — 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • за 2-й класс — 10% от оклада или тарифной единицы;
  • за 3-й класс доплата не предусматривается.

Однако руководство компании вполне может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за клас­сность.

Подготовил Алексей Анатольев

39
  • Распечатывать ли полис?

    «Поясните, пожалуйста, если я купил электронный полис ОСАГО, нужно ли мне его распечатывать в бумажном виде?»

  • Как провозить фрукты?

    «Слышала, что в августе вводятся какие-то новые требования к перевозке фруктов, овощей и даже цветов за границу. В чём их суть?»

  • Когда восстановят троллейбусный маршрут №1?

    «Мы живем на пересечении улиц Кирова и Ленинградской. Без пересадок мы не можем доехать на общественном транс­порте ни до вокзала, ни до Бывалова. До вокзала раньше ходил троллейбус №1. Весной анонсировалось, что Вологда получила из Москвы троллейбусы и что будет восстановлен этот маршрут. Но уже середина июня, а «новых» троллейбусов так и нет. Подскажите, пожалуйста, когда запустят/восстановят троллейбусный маршрут до вокзала?»

  • Где автобусы?

    «По телевизору и в газетах сообщали, что для Вологды приобретено 25 новых автобусов. А недавно стало известно, что 25 автобусов переданы автоколонне в Череповце. Не вологодские ли автобусы передали Череповцу?»

  • Почему асфальт неровный?

    «Только отремонтировали участок Пошехонского шоссе от кольца в сторону Пошехонского кладбища. Почему асфальт такой неровный? Едешь, как по стиральной доске. Или будут еще что-то делать?» 

  • Многодетные вне очереди?

    «Я — мать троих детей. Столкнулась с проблемой, когда я иду на вне­очередной  прием к терапевту, мне указывают на очередь. Неужели я не имею льгот, чтобы пройти без очереди?»

  • Как получить компенсацию за форму?

    «Положена ли компенсация за школьную форму многодетной семье и в каком размере? Можно ли компенсировать затраты на спортивную форму, школьную обувь? Какие необходимы для этого документы? Куда обращаться?» 

  • Введут ли единую школьную форму?

    «В преддверии нового учебного года хотелось бы узнать, не собираются ли всё-таки ввести единую школьную форму? Вроде бы это уже в Министерстве образования обсуждают...»

  • Как избежать пролежней?

    «Из-за болезни дедушка оказался прикованным к постели. Есть ли какая-либо профилактика, чтобы избежать пролежней?»

  • В туалет пустить обязаны?

    «Можно ли, если возникнет такая необходимость, пользоваться туалетами, которые расположены в учреждениях общественного питания (кафе, ресторанах и т.д.), без оплаты услуг этих учреждений?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.