Правильно ли отремонтировали?

11 октября' 21

«Купили пылесос, через некоторое время ему потребовался ремонт, по гарантии был заменен мотор, по информации специалистов, на новый. Но пылесос стал очень сильно греться, при повторном обращении в ремонтную мастерскую специалист ответил, что так и должно быть. Явно, что так быть не должно. Что делать?»

Вологжанка

Отвечает юрист Роман Бритвин:

В данном случае вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес организации, где вы приобретали этот пылесос и проводили его ремонт по гарантии.

При этом в вашей претензии вы должны указать, что конкретно вы хотите от продавца пылесоса получить.

Так, часть 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель, т.е. в нашем случае вы как покупатель пылесоса, в случае обнаружения в товаре недостатков, например, сильного нагревания электрического прибора, как в нашем с вами случае, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того, законом предусматривается, что в случае наличия спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вас как покупателя должны будут уведомить о результатах проведенной экспертизы.

Если это вам не помогло или же если вы будете не согласны с выводами экспертов, привлеченных продавцом этого пылесоса, то вы вправе провести свою независимую экспертизу электробытовой техники, в том числе по вопросу определения причин возникновения дефектов в работе пылесоса.

После этого вы вправе подать исковое заявление для защиты вашего нарушенного права, как потребителя.

Вопросы Роману Бритвину направляйте в социальных сетях:

«ВКонтакте» – vk.com/romanbritvin

«Фейсбук» – facebook.com/BritvinRomanVologda

10
  • Как поменять лечащего врача?

    «Постоянно говорят, что если не устраивает врач, к которому мне должно обращаться по месту жительства, это как-то можно изменить. Участковый врач, к примеру, хамит, сделать с этим ничего невозможно. Да и в его квалификации у меня есть сомнения. Так как же поменять врача?»

  • Как обжаловать судебный приказ?

    «В отношении меня вынесен судебный приказ из-за долга по ЖКХ, с которым я не согласен. Меня никто не уведомил о том, что у меня есть долг, о заседании суда, а долг обрушился на меня как снег на голову. Как обжаловать судебный приказ?»

  • Правильно ли отремонтировали?

    «Купили пылесос, через некоторое время ему потребовался ремонт, по гарантии был заменен мотор, по информации специалистов, на новый. Но пылесос стал очень сильно греться, при повторном обращении в ремонтную мастерскую специалист ответил, что так и должно быть. Явно, что так быть не должно. Что делать?»

  • Могу ли забрать находку себе?

    «Я нашел на улице велосипед. Кто-то, по всей видимости, его потерял или выбросил. Могу ли я взять его себе? Должен ли я кого-либо уведомлять в связи с находкой?»

  • Почему не дают льготный кредит?

    «В связи с чем в Фонде поддержки МСП при статусе режима повышенной готовности льготный кредит дают на два года, а если режим сменится, то на три года? На основании каких нормативных актов вводится данное условие? Какие еще ограничения накладывает режим повышенной готовности на финансирование вологодского бизнеса?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.