Объявив войну старым ларькам, вологодские власти предлагают предпринимателям «объединяться» и торговать под одной крышей.

Коммерческое «кровосмешение»

№48 (170) от 29 ноября 2000 г.
| Карикатура Вячеслава Шилова

«Всё только начинается...» — так с грустью прокомментировали вологодские предприниматели решение городской Думы о новом размещении торговых павильонов в Вологде.

После весьма бурных споров, которые растянулись часов эдак на пять, депутаты постановили, что вводить новую схему администрация города будет постепенно, начиная с 1 июля 2001 года. А в качестве «пробного шара» первыми пойдут под снос ларьки, установленные в центре.

По словам главного архитектора города Бориса Маевского, замена старых киосков на новые современные торговые комплексы облагородит внешний вид Вологды. С такой постановкой вопроса согласен и заместитель главы города Алексей Жданов.

Однако с властями категорически не соглашаются предприниматели. «У нас много претензий к новой схеме, — сказала одна из владельцев ларьков — Елена Петухова. — Но самое главное, что готовилась она без учета мнения предпринимателей. Непонятно и другое: какой смысл вкладывает администрация в слово «реконструкция», что имеется в виду — замена окон, дверей или... владельца».

Понять бизнесменов можно. Боятся-то они не перемен, а возможности остаться вообще без штанов. И к предложению властей «кооперироваться» относятся скептически. Как сказал один из предпринимателей, «объединиться в этом виде бизнеса так же невозможно, как жить нескольким семьям в одной квартире».

Калёным железом

По мнению вологодских предпринимателей, местные власти намерены лишить их куска хлеба. Администрация Вологды заставляет владельцев ларьков и киосков заменить старые сооружения на современные торговые павильоны. Разумеется, за собственный счет.

К тому же, по мнению торговцев, чиновники лукавят с цифрами. «Власти планируют полную ликвидацию 120 киосков, замену на новые торговые комплексы 154 киосков и 14 павильонов, — поясняет юрист Расул Мамедов, защищающий интересы предпринимателей. — То есть дополнительно будет снесено еще 168 торговых точек, а на их месте, может быть, появятся новые, каждая из которых стоит как минимум 300 тысяч рублей. Откуда у предпринимателей такие деньги, если доход одного киоска в месяц составляет всего 3-4 тысячи рублей?»

Кстати, власти даже не скрывают, что, заставляя предпринимателей покупать дорогостоящие комплексы у «Дормаша», станкозавода или «Шкоды-ВМЗ», они откровенно лоббируют интересы этих предприятий. Как заявил Алексей Жданов: «Это хорошо, что мы не даем нашим заводам остаться без работы».

На первый взгляд все хорошо: предприятия получат заказы, люди — работу, а казна — деньги. Но где предприниматели возьмут средства на покупку торгового комплекса? Этим вопросом власти почему-то не задаются. С трибуны городской Думы Борис Маевский заметил, что его «не интересуют коммерческие проблемы предпринимателей».

Кстати, по милости «отцов города» хозяева торговых точек уже в четвертый раз за последние несколько лет будут вынуждены изменить внешний вид своих объектов. Недавно подобный «ларьковый переворот» произошел и в Череповце, но там мэрия сначала дала предпринимателям время заработать деньги на новые комплексы, разрешив в старых ларьках торговать прибыльной водкой.

И все-таки решение принято. Заместитель главы города Алексей Жданов согласился с предложением депутатов о продлении владельцам ларьков договоров на аренду земли до 1 июля 2001 года. Так что ближайшие полгода предприниматели будут жить спокойно.

47
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.