Смешливые часов не наблюдают, или

Шифриния

№52 (174) от 27 декабря 2000 г.

Ефим Шифрин. | Фото Марины Липиной

Я никогда не любила артиста Ефима Шифрина. 

Во-первых, он далек от моего идеала мужчины. А во-вторых, среди всех юмористов я признаю только писателей-сатириков — Задорнова, Альтова и Жванецкого. Они не кривляются и даже молчать на сцене умудряются так выразительно, что хочется смеяться. Однако Случай способен пошатнуть самые стойкие убеждения.

18 декабря за несколько часов до своей программы «Шифринизмы» Ефим был в гостях у радио «Премьер», и после часового эфира я была вынуждена признать, что он — подлинный Артист, обаятельный Мужчина и просто хороший Человек. Мои последние сомнения развеяла одна вологжанка, дозвонившаяся в эфир, чтобы рассказать такую историю.

Оказывается, московская подруга Тамары Александровны — соседка Ефима Шифрина по дому на Котельнической набережной. У знаменитой «высотки» очень тяжелая входная дверь. И Шифрин, несмотря на все свои звездные регалии, всегда пропускает вперед ребенка, помогает соседкам дотащить до лифта тяжелую коляску или сумку. Одним словом, от галантного и обходительного Ефима в доме на Котельнической, где расположен офис артиста, все в восторге.

— Ефим, такое трогательное отношение к детям и женщинам — это гены, воспитание или жизненный опыт?

— На моем месте любой другой мужчина поступил бы так же. В генетическом коде вряд ли заложены какие-то привычки, которые даются человеку воспитанием. А еще это следствие отношения к людям. Я сам никогда не жду от людей зла и вправе поступать так, как диктует моя совесть.

— Вы играете в театре, выступаете на эстраде, записываете сольные диски, ведете телепрограммы... В какой из этих ипостасей вам сложнее всего?

— Практически все, что вы перечислили, объединяет одно слово — подмостки. Подмостки — моя профессия, а все остальное — это лишь нюансы языка — театрального, эстрадного... Мне нравится сама возможность создавать «вторую реальность».

— Ваша концертная программа длится почти три часа, неужели вам легко так долго «держать» зал?

— Да, и при этом никто — ни я, ни зритель — не страдают. Наверное, потому, что счастливые часов не наблюдают. К тому же я не Гомера читаю, а людей веселю, так что время на концертах летит незаметно.

— Ефим, как сегодня поживает ваша верная эстрадная спутница — Люся?

— 23 года назад писатель Виктор Коклюшкин принес мне первую серию монологов, которые рассказывали о телефонных звонках моей виртуальной жене Люсе. А потом зрители, как это водится, потребовали продолжения. И вот на протяжении двух десятилетий я, меняя свой социальный статус, привычки и прочее, звонил этой самой Люсе... Сколько всего было этих монологов, я уже и не помню. А сейчас я остановился.

— Вы бросили Люсю?!

— Нет, я просто ее оставил. Но не думаю, что она огорчена своим внезапным одиночеством, потому что время от времени Люся появляется в моем репертуаре. Думаю, что и зрители простят мне эту разлуку — появляются новые образы, новые темы, а Люся... Люся — это как главная жена в гареме.

— Кстати, о женщинах. Вы как-то сказали, что все ваши поклонницы — несчастливые женщины. Но почему?

— Женщины, отчаявшиеся на кумирство или фанатство, как правило, это женщины, чем-то обделенные. Мои поклонницы стали добрыми друзьями и порой даже помогают мне в творчестве. Все они живут в разных городах, одним я пишу письма, с другими общаюсь по телефону... Но, не буду лукавить, личная судьба этих женщин сложилась не очень удачно. Я же счастлив тем, что хоть как-то помогаю им скоротать одиночество.

— Ефим, вы не женаты, но в том, как вы одеваетесь, чувствуется рука женщины...

— Да, все мои костюмы давно уже разрабатывает и создает один человек — Татьяна Акимова. Она художник, сценограф, создатель многих коллекций одежды, не только моей. Именно ей я обязан своим гардеробом.

— В последнее время вы щеголяете в льняных костюмах. Это дань моде или выбор экологически чистой одежды?

— То, что вы видели на экране, это издержки одного лета. В путешествие с «Аншлагом» по Волге я отправился, действительно прихватив с собой несколько льняных вещей. Но только для того, чтобы сняться в этом длинном и веселом путешествии.

— Ефим, а вам не тесно в рамках «Аншлага»?

— Я снимаюсь не только там, поэтому часто ухожу, что называется, «в сторону». Знаете, одного путешественника как-то спросили: «А где вам больше нравится — за границей или в России?» Он ответил: «В дороге!» Вот так и мне нравится сам момент перехода от одного вида деятельности к другому — театр, эстрада, телевидение...

— Вы знаете, когда я смотрю «Аншлаг», складывается стойкое ощущение, что меня надувают: ваша дружная экранная семья кажется мифом, и не более того.

— Любое экранное семейство — это миф. Но мы никогда и не скрывали, что наше общение — это режиссура, постановка и отработанный сценарий вместе взятые. Я понимаю и принимаю все ваши претензии к «Аншлагу», тем более что вкупе с моими собственными претензиями они выросли в некую досаду на то, что я там делаю. И сейчас, честно говоря, я взял тайм-аут и даже не стал сниматься в новогоднем проекте «Аншлага».

— Выходит, что после Хазанова вы первый, кто отважился на такой шаг?

— «Аншлаг» покидали и возвращались в него разные исполнители. Некоторые, как Хазанов, ушли навсегда, другие, например, Задорнов, уже вернулись. Сейчас вот Ян Арлазоров ушел, громко хлопнув дверью. Да и у меня уже были «аншлаговские» перерывы. Но... я не вижу в этом ничего странного.

— Что же объединяло вашу веселую команду на протяжении 13 лет: обаяние Регины Дубовицкой или возможность лишний раз мелькнуть на экране?

— В таких банальных поводах я давно уже не нуждаюсь. Слава Богу, при нынешнем изобилии телеканалов возможностей «мелькнуть», как вы говорите, предостаточно. А объединяла нас принадлежность к одному жанру. Посмотрите, ни на одном из каналов ТВ нет передачи подобной «Аншлагу», которая полностью была бы отдана на откуп сатирикам. «Городок»? Да, прекрасный проект, но дуэтный. КВН, ОСП-студия — это очень весело и интересно, но в них тоже нет места сатирикам!

— А вообще бывают коллеги-друзья?

— Мое окружение состоит не из актеров. С коллегами по цеху я встречаюсь либо за кулисами, либо на съемочной площадке. Давайте назовем их просто товарищами и ограничимся этим.

А друзьями не становятся, друзьями рождаются. Я почти верю в мистическое предопределение тех, кто стал моими друзьями. Это люди, которые связаны с тобой общностью судьбы, какими-то испытаниями... А с коллегами этого практически не случается! Даже если наша совместная деятельность лишена какого-то элемента состязательности, все равно — мы на беговой дорожке, и кто вырвется вперед, имеет не последнее значение.

57
0
Похожие статьи
  • 06 февраля' 19 | Культура

    Почему жители одной деревни, как правило, дальние родственники друг другу? Имеет ли население восточных районов Вологодчины польские корни? Кто из вологжан является потомком обрусевших калмыков? На вопросы «Премьера» отвечает заместитель директора Государственного архива области по научной работе Илья Кузнецов.

    792
    0
  • 27 февраля' 19 | Культпросвет

    В каких отношениях находятся между собой вологодские музеи и Русская православная церковь? Вредит ли фестиваль «Голоса истории» зданиям кремля?

    144
    0
  • 30 апреля' 19 | Культпросвет

    Как попасть в Крым через библиотеку? Зачем в центре Вологды девушки модельной внешности оттирают солидол? Сколько зарабатывают библиотекари, и почему они «квестанутые»? 
    И что такое модельный стандарт, работать по которому начинает библиотека на Пролетарской?

    679
    0
  • 27 февраля' 19 | Персона

    Суды Вологодской области рассматривают всё больше «рутинных» дел, и задача законодателей — разгрузить их от этого, считает председатель Вологодского областного суда.

    430
    0
  • 18 июля' 17 | СтоЛица

    Вологодский художник-реставратор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ и член Союза художников России Александр Рыбаков в этом году стал почетным гражданином города.

    220
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.