С авоськой в… Интернет

№33 (362) от 18 августа 2004 г.

С авоськой в… Интернет

Делать покупки, не выходя из дома, — это реально. В интернет­магазинах сейчас можно купить почти все, что пожелает ваша душенька.

Главное — иметь компьютер и доступ во всемирную паутину.

«Зачем это надо, если можно спуститься и купить в магазине за углом», — сразу заявит скептик. Да, но если вы «гомо трудягус» — то есть работаете с утра до вечера, пять­шесть дней в неделю — тратить выходной на хождение по магазинам жалко.

Некоторые считают, что время интернет-магазинов еще не пришло. Другие, напротив, полагают, что через пару-тройку лет в России спрос на товары в Интернете будет напоминать лавину.

Как бы там ни было, примеры удачной интернет-торговли есть. К примеру, объем продаж американского интернет-магазина Amazon.com в прошлом году составил 5,3 миллиарда долларов (почти в два раза больше, чем у всех предприятий холдинга «Северсталь-Групп» вместе взятых), на продажу выставлено более 18 миллионов товаров, ежеминутно со всего света поступает свыше 100 заказов.

Российский интернет-холдинг «eHouse» заявил об обороте в 39,8 млн. долларов и о 484 тысячах клиентов в 2003 году. Что ж, до Америки нам еще далеко, но и это уже что-то.

Как оно работает

Чаще всего такой магазин представляет собой веб-сайт в Интернете. Вы заходите туда, находите то, что вам нужно, читаете описание, удивляетесь цене, а потом либо заказываете, либо ищете что-нибудь другое.

Через некоторое время после того, как вы заказали приглянувшуюся вещицу, оператор магазина связывается с вами по электронной почте. Если это местный интернет-магазин, то вам позвонят по телефону. С оператором можно обговорить все условия доставки и оплаты.

Главный вопрос, который беспокоит всех, — как оплатить товар. Обычно в интернет-магазине предлагается на выбор два способа оплаты. Можно пойти в банк или на почту и сделать предоплату или же заказать товар наложенным платежом. Первый способ требует времени: надо куда-то идти, что-то заполнять, но в этом случае вам могут принести покупки буквально «к дверям». Есть, правда, и еще одно «но».

«Я, например, никогда предоплату не делаю, — откровенничает вологжанин Иван Мокосин, который время от времени приобретает вещи через Интернет. — Я — «Фома неверующий» и все заказываю наложенным платежом. Мне проще переплатить 20 рублей, чем один раз «пролететь». Есть «лоховские» магазины. Они предлагают товар по очень низким ценам, ссылаясь на то, что это конфискат и тому подобное. Работают только по предоплате. В общем, народ дурят».

Плюсы и минусы

Начнем с минусов. Во-первых, в интернет-магазине доставка может занимать несколько суток. Есть и такие товарищи, которым нужно обязательно потрогать вещь, повертеть ее в руках да продавца «помучить» разными вопросами. Интернет в этом случае может предложить лишь фотографии товара и его описание.

«Самая большая «заморочка» — это наша почта, — считает Иван. — Заказал я как-то одну вещицу наложенным платежом в феврале, а доставили ее только в июле. Ну, конечно, послал их…обратно».

В то же время у интернет-магазинов есть и несомненные достоинства. Представьте, вы ищете редкую книгу, объехали весь город, обошли все книжные лавки — а ее нет нигде. А в Интернете это дело нескольких минут: огромный ассортимент, рубрикатор, возможность поиска.

«Я покупал «запчасти» к своему компьютеру через Интернет. Очень удобно, –делится впечатлениями вологжанин Сергей Ильин. — Не надо ждать, когда продавец тебе уделит время, да и информации о самом товаре больше».

Еще один плюс. Нередко цены в интернет-магазинах (особенно крупных) вместе с доставкой ниже, чем у местных книготорговцев. Однажды приобрел я в одном из вологодских магазинов книгу за 150 рублей. И каково же было мое удивление, когда в книжном интернет-магазине «Озон» нашел то же издание всего за 79 рэ.

Клиент всегда прав

Чаще всего в Интернете покупают книги и CD-диски. Оно и понятно. Чтобы купить книгу, достаточно ознакомиться с ее кратким содержанием, которое интернет-продавцы тут же и размещают.

На втором месте по популярности стоят компьютеры и цифровая техника. Логично — ведь посетители интернет-магазинов — это пользователи компьютеров. Им легче сделать два щелчка по клавише, чем пробегать полдня в поисках нужной запчасти.

И, наконец, на третьем — товары для дома и семьи. В первую очередь это «все, что втыкается в розетку». Например, на сайте вологодской фирмы www.volim.ru (торговля через Интернет давно добралась и до Вологды) можно не выходя из дома купить чайник, радиотелефон или телевизор. Товар доставят быстро, а если что-то не понравится, его можно обменять на другой.

«Клиент всегда прав». Даже в Интернете.

18
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.