Рекламодателям читать запрещено

№10 (391) от 17 марта 2005 г.

Директор издательского дома Людмила Мартова.

На вологодском рекламном рынке происходят серьезные изменения.

В феврале этого года у информационно­издательской группы «Премьер» появилось еще одно издание — газета «Город ВО!». Чего ждать от нее читателям и рекламодателям, рассказывает директор издательского дома Людмила Мартова.

— В Вологде выходит огромное количество рекламных газет, которые распространяются по почтовым ящикам горожан. Зачем холдинг «Премьер» начал выпускать еще одну?

— Бесплатных газет у нас, действительно, как нигде по России. Рекламных изданий много, а вот газета «Город ВО!», в самом деле, одна. Потому что это единственная газета, в которой есть что почитать, а значит, эффективность размещения в ней рекламы намного выше.

Вологжане не просто видят газету с рекламой в почтовом ящике. Им есть смысл взять ее в руки, развернуть и прочитать, потому что, помимо полезной и нужной рекламы, в ней есть еще и масса городских новостей. Это особенно важно, потому что обычные информационные газеты сегодня тоже покупают далеко не все.

— То есть группа «Премьер» взяла на себя миссию информирования читателей?

— Ой, не пугайте меня такими словами. Мы просто хотим быть честными перед нашими рекламодателями, людьми, которые заплатили нам за размещение рекламы. Взять деньги, свалить всю рекламу в «братскую могилу» протяженностью в полсотни страниц, а потом гордиться, что в эту рекламу (то есть деньги рекламодателей) очень удобно заворачивать рыбу или использовать ее вместо туалетной бумаги, дело, конечно, весьма достойное. Но не наше.

Мы считаем, что должны обеспечивать не только доставку газеты по почтовым ящикам. Мы должны добиваться, чтобы рекламу видели и читали. А для этого у людей должен быть стимул хотя бы раскрыть газету.

— То есть вы прямо утверждаете, что реклама в газете «Город ВО!» на первом месте, а информация где-то сзади?

— А реклама — это тоже информация. Мне легко это говорить, потому что я сама очень «падка» на рекламу. К примеру, увидела рекламный ролик по телевизору, рассказывающий об открытии нового развлекательного центра. Подумала: вот молодцы люди, чего-то новенькое соорудили. Хотя меня развлекательные центры до этого как-то не очень интересовали. А потом прочитала рекламную статью в «Премьере», поговорила с журналистом, который ее написал, и поняла, что обязательно в этот центр схожу. Просто посмотреть. Попробовать какое-то чудо-пиво. Ну интересно же.

Выпуская рекламную газету, мы даем людям информацию. Куда пойти, что купить, и при этом сопровождаем эту информацию другой, тоже полезной: о новых тарифах на ЖКХ, о городских новостях, о культурных мероприятиях. А еще мы проводим конкурсы, выиграть в которых можно, только внимательно изучив все содержание рекламы в номере. И это тоже дополнительный сервис для рекламодателей.

— А вы не боитесь, что «Город ВО!» создаст конкуренцию «Премьеру»?

— Нет, не боимся. Потому что нельзя сравнивать синее с круглым. «Премьер» — солидная серьезная газета, в которой, помимо новостей, много интересных авторских материалов: о людях, о проблемах. В формате информационно-рекламной газеты таким материалам места нет.

Наша жизнь, к сожалению, полосатая, а потому в «Премьере» много «негативных» материалов. О чьем-то горе, о криминале, о громких преступлениях. В «Городе ВО!» таких материалов нет и не будет по определению. Из почтового ящика человек должен доставать только светлую позитивную информацию, которая чуть-чуть помогает жить. И напоминает, что мы все-таки живем в лучшем городе на земле, родном, любимом и привычном городе ВО.

А что касается рекламы, то в газете «Премьер» сложился свой эксклюзивный круг рекламодателей. Это очень серьезные и уважаемые фирмы, которые за время работы с нами убедились в максимальной эффективности нашей рекламы. Потому что у «Премьера» — лучшая целевая читательская аудитория. В общем, «Премьер» и «Город ВО!» это абсолютно разные газеты, как по содержанию, так и по рекламному наполнению. А потому они очень неплохо дополняют друг друга в рамках одного издательского дома.

— Если уж зашла речь о конкуренции, то признайтесь, зачем вы по всему городу расставили рекламные щиты, высмеивающие вашего главного конкурента. Ну, те самые, с рыбой и туалетной бумагой…

— Их поставили не мы. Без комментариев.

— Работаете ли вы с рекламными агентствами?

— Да, работаем. То есть в наших прайс-листах предусмотрены особые условия. Любое рекламное агентство, разместившее рекламу, получает 15-20 % за труд обратиться к нам.

К сожалению, представители не одной и не двух фирм напрямую говорили нам: «Дайте «откат» в 30 %, и мы приведем к вам рекламодателей. Не дадите, будем размещать их рекламу в других газетах, там коллектив более сговорчивый». Мы считаем, что это в корне неправильно. Рекламу надо размещать там, где это выгодно рекламодателю.

Во всем мире агентства работают на гонораре, который рекламодатель платит им напрямую. В Вологде этого уровня, на мой взгляд, достигло лишь рекламное агентство «Идея». За все время нашего сотрудничества оно ни разу не попросило отката. Более того, когда мы говорили, что им по нашему прайс-листу положены особые условия, нам отвечали: «Очень хорошо, дайте эту скидку нашему клиенту, а не нам».

Конечно, нас не устраивает такое положение вещей, потому что мы не даем отката больше 20 % (именно такова максимальная скидка, предусмотренная налоговым кодексом), и в результате рекламные агентства уходят в другие СМИ, менее трепетно относящиеся к закону и «белой» бухгалтерии. Поэтому мы сейчас активно ведем переговоры с одним очень крупным московским рекламным агентством об открытии в Вологде его официального представительства. Будем помогать ему по мере сил делать «дикий» рекламный рынок Вологды более цивилизованным.


Вас приветствует рекламное производство! Оказываем полный цикл услуг по продвижению товара или компании: дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, наружная, интерьерная и транспортная реклама, широкоформатная печать и рекламная конструкция. Качественное изготовление наружной рекламы на нашем сайте razebra.ru специально для Вас! С нами надежно и легко! Ждем Вас!

36
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.