Вологодская «Камасутра»

№21 (402) от 2 июня 2005 г.

Немного жаль, что эта книжка без картинок.

На Вологодчине найдена загадочная книга 18 века с подробным описанием сексуальных обычаев того времени.

Эта старинная бурая книга в кожаном переплете с тиснением выглядит невинной овечкой.

Однако содержание поражает буйной эротической фантазией — самому маркизу де Саду, признанному мастеру жанра, далеко до таких откровений!

Самое кощунственное, что неизвестный автор связал свое произведение с… православной церковью. По форме книга написана как опросник — список вопросов, которые задают будущим монахам или монахиням, инокиням и схимницам… Но вопросы настолько разнузданны, что, по мнению специалистов, книга представляет собой уникальный, но запрещенный православной церковью образчик чернокнижной литературы.

Стостраничный томик на церковнославянском (без картинок!) дает полное представление о тех грехах, которыми была богата Россия. Трактат о блуде занимает особое место. Женщин, собирающихся в схимницы, судя по тексту, нужно было бомбить такими вопросами: «Не сотворяла ли блуда с отцом крестным или крестником?», «Или держала кого за срамное место?», «Не целовала ли кого в храме?», «Не сотворяла ли блуда до исхода месячных?»…

Ни один любовный выверт не ускользнул от автора этого произведения! Отдельное «внимание» уделялось «сожитию девиц с женами» и колдовским наклонностям женщин. Такие вопросы, как «Не мылась ли молоком и медом и не давала ли пить любви ради?» и «Не давала ли пить кому крови месячной?» доказывают, что русские женщины 18 века были не лыком шиты и смогли догнать и перегнать знойных жителей Индии, знаменитых своим учебником любви «Камасутрой»!

Владелица книги дожила до ста лет

Эту вологодскую «Камасутру» нашли в семье жителей села Верхняя Ентала Кич-Городецкого района. Как рассказывают владельцы уникального издания, книжка принадлежала якобы схимнице (женщине, которая взяла трудноисполнимый обет) Кирилловского монастыря. Произведение передавалось по наследству — схимница дожила до ста лет и вручила свои сокровища преданной верующей внучке.

Книжка дошла до нас чудом — семья считала, что самых больших денег стоят большие книги, переданные им прабабкой. Продав два огромных тома, в которые никто не заглядывал, ентальцы успокоились на достигнутом и стали использовать последнюю книжку (слишком маленькую, на их взгляд, чтобы ее продавать) в качестве… подставки под чайник. Кстати, следы общения книжки с кухней — круг от днища — до сих пор заметны на обложке.

На рынке вологодская «Камасутра» объявилась недавно — один вологодский коллекционер, который приобрел книжку по случаю, заглянул в томик на раскрывшейся странице и остолбенел… Пассажи про кровь от месячных и про верчение сосков заставили его обратиться в столичные библиотеки. Специалисты заохали-заахали и сказали, что о подобных книгах они читали, но никогда не видели. А вот черный рынок отреагировал сразу и оценил трактат о блуде в 90 тысяч рублей.

Подделка или факт?

Самое поразительное в этой книге то, что запредельная эротика скрыта за строгой формой общения наставника с учеником. В принципе, этот сюжет «учитель-ученик» был любим тем же де Садом, который в своих книгах живописал сцены исповеди. Да так «живописал», что его самого посадили в тюрьму по обвинению в разврате, а потом — в психушку.

Как говорит Гурий Судаков, профессор Вологодского педагогического университета и специалист по старославянскому языку, «эта книга не может быть реальным вопросником православной церкви. Священники не могли задавать подобные вопросы на исповеди. Известно, что в православной литературе есть упоминания о содомии между монахами. Но фактов нет, есть лишь осуждение. Так что непонятно, то ли это так было, то ли для профилактики написано».

По словам Гурия Судакова, в двухтомнике Игнатия Брянчанинова «Аскетическая проповедь» даже намека нет на такую глобальную заинтересованность интимной жизнью прихожан и будущих монахов. Профессор педуниверситета уверен, что подобный материал не мог появиться от православной церкви.

Интересно только, почему владелица книги, по легенде схимница Кирилловского монастыря, берегла чернокнижную литературу и передавала ее по наследству?

Гейзер эротических придумок

Современный человек, который прочтет вологодскую «Камасутру», порадуется, что его предки были горазды на выдумку и на эротические упражнения.

«Не согрешил ли в задний проход или сзади в передний проход? — спрашивает наставник у будущих «монахов». — Не тыкивал ли жене рукою или ногою или иным чем? Языка жене всего не давал ли? За сосцы жену не хватал ли?»

И инструкция продолжается! «Срама своего целовать не давал ли? И сам у жены не целовал ли?» — допытывается автор книжки. Судя по вопросам, мужчины не отставали от женщин и опаивали охмуряющими зельями объекты чувств. Зелья пригождались на все случаи жизни: «Не пила ли зелья для извержения детища? Не убивала ли зельем в чреве своем стыда ради?»

Поразительно, но в список грехов попали и безобидные, на взгляд современников, любовные клятвы и письма.

А уж клятва «буду любить любителя до смерти» приравнивалась к греховности жития девиц с женами, а монахов с монахами.

Впрочем, как показывает история, несмотря ни на что, люди продолжают любить друг друга. Разными способами и все так же результативно.

89
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.