Кто на новеньких?

№28 (409) от 20 июля 2005 г.

«Лада Калина» — новая надежда отечественного автопрома. Обещали, что будет дешевле «десятки», а вышло?..

Вологжанам стали доступны самые последние авторынка. В автосалонах выстроились огромные очереди.

Иностранцы все больше и больше теснят российский автопром.

Только одна из новинок целиком отечественная (пусть и на основе западных аналогов). Две другие запущены монстрами мирового автомобилестроения на наш рынок с целью отобрать часть ниши недорогих легковушек, давно занятую «АвтоВАЗом».

Брат ты мне или не брат?

«АвтоВАЗ» наконец-то «разродился» новинкой — автомобилем «Лада Калина». Слухи о ее разработке появились еще лет десять назад.

«Калина» заявлена производителем как городской и пригородный автомобиль. Правда, в ее комплектации нет багажника на крыше. Его вообще пока не производят для «Калины», и дачникам придется приобретать импортный за довольно высокую цену — около 3 тысяч рублей.

Зато для города этот автомобиль очень удобен. Современный внешний вид и внутренний интерьер, посадка, высокая крыша, широко распахивающиеся двери, которые позволяют водителю и пассажирам выходить из авто без всякого труда, даже если тротуар высокий. А вот в «десятке» без риска поцарапать дверь близко к бордюру не подъедешь.

Кузов у «Калины» немного шире и оставляет простор пассажирам на заднем сиденье.

В Москве пышным цветом расцвел «черный» бизнес по продаже очереди на приобретение «Форд Фокуса II».

Бензобак больше, чем у «десятки», на 10 литров и железа стало больше, но масса совсем не сказывается на ездовых качествах (за счет уменьшения длины). Правда, крен на поворотах у «Калины» за счет массы заметней. Двигатель тот же самый, что и на «Ладе 110», — 1,6 л. Единственное отличие — переключение задней передачи: нужно приподнять блокировочное кольцо на рычаге. Еще один плюс — усилие на тормозной педали несколько меньше, и проще дозировать замедление, что удобно на перегруженных транспортом городских улицах.

По Вологодчине пока ездят две «Калины» — одна недавно была разыграна в лотерею, а вторая подарена спонсорами детскому дому. Автосалоны работают лишь по заказам. Цена немного выше, чем у «десятки», — около 9,5 тысячи долларов.

Череповецкая иномарка

То, чего боялись отечественные производители, свершилось! Московский завод «Автофрамос» поставил на конвейер принципиально новую малобюджетную модель «RENAULT LOGAN». Конструкторам удалось максимально удешевить автомобиль без потери основных качеств: современности, надежности, вместимости.

«RENAULT LOGAN» — совершенно новая автомашина с оригинальным дизайном и, несмотря на внешний вид, очень немаленьким кузовом. Заднюю подвеску производители взяли от новейшей платформы «Модуса», передняя подвеска — классический МакФерсон, а основу двигателя позаимствовали у «Клио». Трансмиссия только механическая, пятиступенчатая.

«LOGAN» довольно высок и просторен внутри и очень напоминает параметры… нашего «Москвича». Двигатель в базовой комплектации уступает «Калине» — всего 1,4 л, бензобак — 50 литров, максимальная скорость 162 км/ч, а разгон до 100 км за 13 секунд, расход топлива в городе 9, 2 л. В целом очень неплохо для автомашины среднего класса.

Однако, несмотря на то, что производители уверяют в соотношении качества и цены, краш-тесты «RENAULT LOGAN», которые проводила независимая ассоциация EuroNCAP, были оценены лишь на «троечку». При лобовом столкновении водитель останется без ног и получит пролом грудной клетки.

И все-таки вологжане очень хотят приобрести новинку, детали для которой делают из стали, производимой в Череповце! У официальных дилеров уже выстроились очереди на заказы на три месяца вперед. Базовая комплектация «RENAULT LOGAN» с двигателем 1,4 л стоит 8999 долларов, а автомашина, оснащенная автомагнитолой, кондиционером и мотором 1, 6 литра, — почти 11,5 тысяч «зеленых».

Два в «Фокусе»

Прошло всего два месяца с того момента, как завод «Ford Motor Company», расположенный во Всеволожске Ленинградской области, начал сборку новых «Ford Focus» второго поколения, а в России уже началась истерика.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что «Ford Focus II» вырос из штанишек класса «гольф», пополнел в объемах, подешевел в цене и оказался очень похожим на «Мондео». Те же крупные фары, выделенный хромом четырехугольник решетки радиатора, четко прорисованные колесные арки. Для пущей респектабельности зеркала и ручки дверей даже красят в цвет кузова, чтобы будущему хозяину не вкладывать лишние деньги в тюнинг. Даже защиту от аллергии производители предусмотрели, поставив специальные улавливающие пыль и пыльцу фильтры в салоне и подобрав для отделки антиаллергические материалы.

Чуть раньше производство «Рено Логан» начали в Румынии. Там его собирают под маркой «Дачия» (на фото) и продают, по слухам, всего за 5 тысяч евро.

Моторы на эту модель ставят разные, чтобы у автовладельцев был выбор. Базовый 1,4 л не может похвастать выдающейся динамикой, зато довольно экономичен и служит вполне приемлемым вариантом для частых городских разъездов.

Независимая ассоциация «EuroNCAP» поставила «Ford Focus II» на краш-тестах по безопасности оценку «пять» и признала его самым безопасным авто года.

Новый «Ford Focus II» способен разгоняться до 100 км/ч за 11 секунд и достигать скорости в 170 километров. Объем бака 55 литров, а расход топлива в городе всего 8 литров.

Минус только один — эту чудесную машинку очень трудно купить. Завод еще не увеличил выпуск, в свободной продаже их нет, а огромные очереди желающих приобрести новинку выстроились почти во всех городах России. В Москве пышным цветом расцвел «черный» бизнес по продаже очереди на приобретение новой модели. В Вологде дилеры принимают заказы на поставку автомашин только на январь-февраль. Стоимость базовой, простенькой комплектации с мотором 1,6 л, стеклоподъемниками и «зимним пакетом» составляет 14 тысяч долларов.


Если вас интересуют головные устройства, то предлагаем вам посетить сайт www.navitola.ru и именно тут вы сможете прочитать больше об этом. Мы вас ждем!

32
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.