Неуловимые мстители?

№48 (429) от 7 декабря 2005 г.

Гимназия № 2 стала мишенью недоброжелателя.

Гимназию № 2 забросали анонимками.

В Департамент и Министерство образования приходят письма, в которых педагоги гимназии названы «учителями в законе». Учителя — в шоке, а руководство не знает, как справиться с анонимом.

Письма, о которых идет речь, посвящены обучению детишек 1–5­х классов гимназии № 2. Аноним, который прислал свои размышления на эту тему в редакцию газеты «Премьер», обвиняет руководство учебного заведения едва ли не в вымогательстве денег у родителей за несколько дополнительных занятий после уроков.

«Учащихся 1–5 классов заставляют заниматься еще 8­10 часов в неделю дополнительно, — пишет автор. — Эти занятия называются «рефлексивными», и занимаются там работой над ошибками, сделанными детьми на учебных занятиях. Но при такой нагрузке, скажете вы, не только ошибок наделаешь — заболеешь! Когда об этом говорят родители, то слышат в ответ категоричное: «Не нравится, идите учиться в другую школу. Посещение занятий АНО «Росток» строго обязательно».

Директор гимназии №2 Наталья Степанова говорит, что из­за этих писем ее епархию проверяли уже несколько раз. В том числе и контрольно­ревизионное управление. По словам сотрудника управления образования Татьяны Николаевой, факты, изложенные в письмах, не подтвердились. Но аноним не успокаивается и продолжает терроризировать гимназию своими жалобами. Кто же мстит гимназии №2?

Можно учиться бесплатно

«Мы знаем этого человека, — разволновалась Наталья Степанова, увидев анонимку, пришедшую в редакцию. — Но по понятным причинам мы не будем называть его имя». Как считает Наталья Юрьевна, аноним — амбициозный родитель, ребенка которого не приняли в это элитное заведение Вологды. Именно поэтому тема, которой посвящены два печатных листа, раскрыта с незнанием дела.

«Мы, как и другие гимназии Вологды, предлагаем родителям дополнительные занятия после уроков. При гимназии работает некоммерческое образование «Росток», которое заключает договора. Родители платят 4 тысячи рублей в год. Тот, кто не хочет, может отказаться, мы не заставляем платить. У нас есть и такие дети, которые посещают дополнительные занятия бесплатно», — рассказывает Степанова. Как объясняют педагоги гимназии, эти уроки по своей форме не уроки вовсе, а занятия, направленные на формирование у детей умения учиться, ставить цели, планировать свою деятельность. В общем, на них ученики постигают то, чему учителя обычно не учат.

«Мой ребенок учится в 4 классе гимназии № 2, — рассказывает вологжанин Андрей Кирин. — То, что описано в письме, — абсолютная чушь. Конечно, нагрузка в гимназии немаленькая, но ведь отбор в нее серьезный. У меня ребенок самое позднее приходит после дополнительных занятий в 3 часа дня». Ничего страшного родитель в оплате дополнительных услуг не видит. По его словам, если ученик «не тянет», то обычно родители сами, чтобы не мучить ребенка, переводят его в другие школы. «Из нашего класса недавно ушла девочка по этой причине. Ну что поделаешь, на то и гимназия», — рассказывает Андрей Николаевич.

Главное — правильно планировать нагрузку!

Аноним бьет на то, что в гимназии № 2 нарушаются нормы нагрузки. Но гимназия №2 — не единственное учреждение в Вологде, где предлагают дополнительные образовательные услуги. Гораздо более обширный набор занятий после уроков — в гимназии детского музыкального театра и гимназии «Гармония». Там ученики, по словам педагогов учебных заведений, возвращаются в 6 часов вечера.

«Мы ставим в известность родителей сразу, — сообщает Галина Хлебникова, директор гимназии «Гармония». — У нас школа полного дня. Обычно родителям это очень удобно. Первая половина дня отводится на уроки, а вторая — на посещение выбранных кружков и спортивных секций». Галина Ивановна уверена, что разговоры о перегрузках — большая глупость.

«Было бы лучше, если бы ребенок шатался по двору в отсутствие родителей?» — задает риторический вопрос Галина Ивановна. В «Гармонии» стараются занимать детей на все 100 % — тут на выбор от фольклорных ансамблей, театра мод до индивидуальных занятий по химии и физике в лаборатории. В месяц все это стоит 150 рублей. «Это благотворительный взнос. Главное, как мне кажется, во избежание конфликтов — правильно работать с родителями», — уверена руководитель гимназии. — «Мы никого не заставляем, а собираем собрания и даем информацию о плюсах новых учебников или занятий. А там уж родители сами делают выбор. У нас проблем с родителями не бывает».

Встреча на Эльбе

Специалист управления образования Татьяна Николаева рассказывает, что дополнительные занятия в гимназии № 2 необходимы, так как ученики учатся по программе Эльконина­Давыдова: «Составители программы приезжали в Вологду и настоятельно рекомендовали обучение после уроков».

Чиновник видит такой выход из письменно­проверяющей битвы вокруг гимназии №2: прописать дополнительные занятия в «Росток» сразу в заявлении родителей о приеме ребенка в первый класс учебного заведения. Директор Наталья Степанова готова на все, чтобы обезопасить себя от грязного потока анонимок.

«Я понимаю родителей, наверное, им обидно, что их ребенка не берут в нашу гимназию. Но если некоторые родители спокойно относятся к отсеву, то есть и те, кто скандалят у меня в кабинете, — рассказывает Наталья Юрьевна о директорских буднях перед 1 сентября. — Вот человек, которого я подозреваю в написании анонимок, требовала сначала исключить из школы кого­то, чтобы взять ее ребеночка. Когда я ей объяснила сложности программы, человек потребовал сменить у гимназии программу».

Наталья Степанова предлагает анониму встретиться и решить все проблемы в ее кабинете: «Если это человек, ребенок которого все­таки учится в нашей гимназии, мы обсудим все, что его волнует».

77
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.