Гонки на выживание

№48 (429) от 7 декабря 2005 г.

Садясь в любую маршрутку, пассажиры здорово рискуют.

Ситуация с маршрутными такси в Вологде напоминает хаос.

«Я вынужден гнать и брать больше людей, чем положено, — откровенничает водитель маршрутного такси Владимир (фамилию просил не называть), сплевывая шелуху от семечек в кулак, обгоняя легковушку и отсчитывая сдачу за билет одновременно. — Вот я работаю на хозяина, по договору. А в договоре зарплата не фиксирована, стало быть, сколько народу провезу, столько и получу. Да еще надо каждый день отдать суточную норму хозяину. Вот и кручусь».

Назвать размер ежемесячной зарплаты, которая у него «накручивается», Владимир скромно отказался, но признал, что эта сумма его очень даже устраивает. И, видимо, не его одного, раз количество маршрутных такси в Вологде в этом году значительно увеличилась. По данным отдела транспорта городской администрации, если в прошлом году по городу колесили около 130 «Газелей» и ни одного «ПАЗика», то в этом году «Газелей» стало 190, вдобавок появилось 35 автобусов малой вместимости. Увеличилось и количество маршрутов — с 35 до 49.

И все это разнообразие вызывает большое беспокойство со стороны контролирующих организаций: УВД, ГИБДД и Госуправления автодорожного надзора. Специалисты последнего с грустью констатируют, что ситуация с вологодскими маршрутками очень напоминает хаос.

В Москве проблему с вечно спешащими заработать водителями «маршруток» решили оригинально: скоро на них будут установлены устройства регистрации параметров движения (УРПД), в народе — «черные ящики», чтобы отслеживать как техническое состояние транспорта, так и маршрут, режим работы и действия водителей.

В Вологде до такой роскоши далеко, поэтому журналисты «Премьера» несколько дней катались по городу и работали «черным ящиком».

Показания «самописца»

• Вторник, маршрутка № 53: 19.00, спускаемся с моста 800­летия и гоним по Северной! На пути 2 «лежачих полицейских», но мы перемахиваем через них на полной скорости, пассажиры подпрыгивают, под днищем «Газели» что­то грохочет…

История Любови: «Ехала в маршрутке, и тут подружке водителя захотелось то ли пива, то ли еще чего… И вся маршрутка ждала, пока они отоварятся в киоске на остановке».

• Среда, № 60: 10.48, трогаемся с остановки «Прокатова» с настежь открытой дверью — кто­то из пассажиров не закрыл, а водитель и не подумал обратить на это внимание оставшихся в салоне камикадзе. Он отнесся к потенциально небезопасной ситуации со всем возможным хладно­кровием.

История Татьяны: «Я в маршрутках не езжу с прошлой весны, когда порвала плащ о какую­то железяку, торчавшую из­под сиденья в салоне. На мои претензии водитель стал меня обзывать. Подать в суд у меня возможности не было: в тот же день я уезжала после сессии к себе в район и у меня просто не было времени разбираться с этим человеком».

• Четверг, № 66: 16.42, едем от «1000 мелочей» к ТЮЗу. На перекрестке Мира – Октябрьская едем на зеленый свет светофора для пешеходов. Вроде бы никого не задавили, но ощущение жутковатое…

История Алексея: «Две недели назад я ехал в маршрутке №73 и насчитал, что от Судоремонтной до Псковской водитель подрезал легковушки 5 с половиной раз. С половиной — потому что последний раз попытался подрезать, но не удалось».

• Пятница, № 53: 19.20, два человека в кабине едут стоя. При приближении к небезопасным, по мнению, водителя участкам дороги, пригибаются, чтобы создать видимость сидячего положения.

История Ларисы: «Этой осенью на маршруте № 67 я возмутилась, что водитель сажает «стоячих». Так он пообещал меня успокоить монтировкой, и пассажиры его поддержали…»

Такой ящик нам надо!

Как рассказал начальник автодорожного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Валерий Попов, основные нарушения, которые допускают перевозчики в Вологде, таковы: отклонения от маршрута, отсутствие графика и расписания на маршруте, несоответствие ГОСТу внутренней и внешней экипировки. Налоговики добавляют к этому нерегулярно выдаваемые билеты, а сотрудники ГИБДД — нарушение ПДД. За 11 месяцев этого года по вине водителей маршрутных такси в Вологде произошло 8 ДТП, а 2 водителя были застуканы на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

Также вологжане уже усвоили, что водители, чьи маршруты совпадают с маршрутом обычного автобуса, обычно подъезжают на остановку перед соответствующим автобусом, что уже можно назвать недобросовестной конкуренцией.

В течение этого года в разное время Госуправление автодорожного надзора приостанавливало действие четырех лицензий (а это около 50 маршруток) — за грубые нарушения в работе.

«Основная причина сложившейся ситуации — слабый контроль перевозчиков за работой водителей на маршруте, — считает Валерий Попов. — А также крайне слабая профилактическая работа владельцев лицензий с водительским составом по предупреждению ДТП. Я считаю, что загвоздка в том, что между водителями и перевозчиками нет нормальных трудовых отношений, поэтому и качества услуг нет».

11
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.